Найти в Дзене
У бати в гараже

ИЖ Ода с 4х4, мотором Hyundai, кондиционером, ГУР и оцинковкой – посмотрел, за сколько можно купить сегодня

Уходящая зима выдалась снежной, для кого-то это хорошее настроение, фотографии и зимние развлечения, а для автомобилистов с моноприводом и небольшим дорожным просветом это проверка навыков управления авто, личного везения и окружающих людей на безразличие к чужой проблеме.

После таких зим всегда задумываюсь о полноприводном автомобиле, но не о современном кроссовере с AWD, а о чем-то настоящем, железном. Думал одно время о Ниве, недавно смотрел за сколько можно купить ВАЗ Тарзан и вот настало время ещё одного необычного автомобиля – ИЖ Ода с полным приводом.

Данный автомобиль ошибочно считают перелицованной Нивой, вроде того же ВАЗ Тарзан, но это далеко не так, есть несколько значимых отличий.

Ода с полным приводом изначально разрабатывалась, тестировалась и выпускалась мелкосерийно фирмой “Норма-Авто”, если немного утрировать, что-то вроде AMG, но при заводе ИжМаш. Позднее модель поставили на конвейер, где она продержалась до 2005 года, как и все семейство Ода.

-2

Автомобиль довольно интересный конструктивно, он построен на родной несущем кузове, хотя куда проще было бы загнать под кузов раму, как это сделали с тем же ВАЗ Тарзан. В качестве моторов в рамках конвейера ставили ВАЗ 1.6 и два УЗАМ 1.7 и 1.8 литра, КПП также либо ВАЗ Классика, либо Омская, в надежность которой мало кто верил. Кроме этих моторов в малых количествах были автомобили с моторами Нива, УЗАМ-248i (2-х литровый инжекторный мотор) и даже Hyundai G4GM (1.8 мощностью 130 л.с. и крутящим моментом около 180 Нм).

-3

По подвеске, спереди McPherson, как на 8 семействе, а сзади собственный подрамник с передними рычагами от Нивы или же классический мост. В случае с независимой задней подвеской шли также дисковые тормоза.

Из интересного можно отметить частичную оцинковку, примерно с 2003 года, рулевую рейку, в максимальных комплектациях мог быть кондиционер и ГУР, а также электропакет салона.

Сегодня данных автомобилей мало в продаже, в основном попадаются простые варианты с моторами ВАЗ или УЗАМ, всего одно объявление о продаже авто с мотором 2.0. Минимальная цена 39 000 рублей, а максимальная 180 000 рублей. Вариантов в хорошем состоянии за 500 000 и выше, как было с ВАЗ Тарзан, найти не удалось. В открытой продаже есть всего пару более-менее ухоженных автомобилей, но в целом это не беда, особенно если агрегатная часть от ВАЗ.

-5

Что скажете, рассмотрели бы подобный полноприводный автомобиль к покупке?