Часть1.
Она проснулась рано. В квартире -тишина. Муж в шесть уже уходит из дома. В этих старых "хрущевских" кирпичных пятиэтажках приличная звукоизоляция. Соседей почти не слышно.
Только слышно электричку, когда открыто окно. Странно, раньше она не могла спать с открытым окном, особенно зимой. Утром сразу першило горло. С возрастом это прошло. А может не с возрастом? Может это от перемены климата?
Более 40 лет Ирина прожила в резко- континентальном климате в Казахстане. А последние 5 лет : муж, она и взрослая дочь переехали в Подмосковье.
И здесь все в ее жизни изменилось. Изменилось так сильно, изменилось так страшно, что она до сих пор с трудом верила, что все это происходит с ней.
Ирина давно поняла, что когда в ее жизни наступает действительно сложная ситуация, ее организм поступает как- то странно. Сознание существует как будто отдельно от тела. И смотрит на все происходящее со стороны.
Вот лежит в постели симпатичная, умная женщина. Хорошая и любящая мать. Может даже слишком любящая.
Заботливая и любящая жена.
Может тоже слишком любящая?
Может она этой заботой и всепониманием разбаловала своего мужа?
КОГДА в ее счастливой и достаточно обеспеченной жизни наступил тот "момент X", после которого все изменилось? Изменилось в первую очередь в ней. Ведь когда она обманула первый раз мужа и не сказала ему об этих кредитах, она не мучилась, не переживала. Она была абсолютно уверена, что справится с ситуацией сама.
Но..не справилась!
Они с дочкой открыли небольшой отдел. Взяли в долг у сестры 10000 евро под 20%
Работали вдвоем. Брали из отдела по 15000 р в месяц. Остальное - долг и в товар. За год отдали 6000 евро. . Через год отдали бы еще 6000. И потом можно было бы думать о расширении.
Ирина всегда умела общаться с людьми. И за год общения с главным бухгалтером той фирмы, что сдавала им в аренду павильон, отношения сложились. И главбух потихоньку "шепнула", что есть еще 2 хороших "места". Целый день и всю ночь все думали - какое место выбрать. Очень хотелось оба.
Но денег на два отдела не было. Их не было и на один отдел. Но упускать такой шанс не хотелось. Чтобы в Москве встать на проходимое место - приходилось не просто платить аренду. Надо было дождаться такое место. А потом заплатить риэлтору полную стоимость аренды.
А это 150- 250 тысяч комиссионных.
Поэтому расширяться решили сейчас. Без риэлтора. Ведь это хорошая экономия. И взять кредит. Тысяч 350. Больше муж категорически не хотел!
150 отдать за аренду. Остальное - в товар. Хороший продавец на примете был. Сама Ирина, как говорят, - продавец от Бога. А дочь каждый день будет возить товар.
Так решили вечером. А утром ...утром Ирина выдохнула ...и решила взять оба отдела. А это только аренды 350000!
И поехала по банкам.
И взяла... больше миллиона под 30- 36% годовых.
А муж?! А мужу она показала только один кредит. На 350000р.
Полгода они с дочерью "пахали". По другому эту работу назвать было нельзя. Все заработанное тут же вкладывалось в товар, потому что его катастрофически не хватало! А чтобы что- то продать, как известно, надо сначала что - то купить.
Ни о каком досрочном погашении кредитов разговора не было. Их просто платили во время.
А потом..потом...
Потом началась реконструкция, и они потеряли все отделы. Остался товар и кредиты.
Много кредитов.
Ирина даже застонала, вспоминая это момент.
В голове начала пульсировать боль....Нет, пожалуйста! Только не сейчас. Сегодня у нее первый за месяц выходной. И сегодня она должна что- то придумать!
Потому что дальше так нельзя! Денег, которые они зарабатывали вдвоем с дочкой, на выплату кредитов НЕ ХВАТАЛО.
Они смогли взять небольшой отдел. Дочь торговала там. А Ирина начала ездить по ярмаркам.
Отношения с мужем совсем испортились.
Каждый день шесть раз в неделю Ирина моталась на электричках по Подмосковью. А в выходной уезжала подменить дочь. У той же должна была быть личная жизнь!
Слезы, не спрашивая, полились из глаз. Зато боль в голове немного утихла. У дочери должна быть личная жизнь. А у нее, у нее личной жизни быть не должно?!
А какая личная жизнь, если ты в 6 встаешь, в мороз или в жару, в дождь или ветер, куда то едешь. Приезжаешь вечером, и так изо дня в день.
Но, главное, ты все время думаешь - где взять денег, чтобы заплатить то один, то второй, то третий кредит.
И когда вечером муж дотрагивается до тебя, ты НИЧЕГО НЕ ХОЧЕШЬ.
А обманывать в постели ты не привыкла!
Ты всегда была в постели "королева"...Ты больше 20 лет прожила с этим мужчиной. А любовь- она никуда не делась. И, самый страшный кошмар для тебя ночью - это сон, в котором ты теряешь своего мужа...
А муж...муж работает 3 суток, трое дома. Зарабатывает 45 тысяч. И о, ужас, он считает, что этого достаточно! Надо просто экономить.
А ты замотаная, уставшая, с черными кругами под глазами смотришь на себя в зеркало- и не узнаешь себя.
А еще ..еще ты все время врешь. Что ничего толком не продала. А если и продала, то отдала дочери.
А он, твой любимый мужчина, смотрит не тебя, как на д..ру..
И вот ты все время боишься. Боишься, что он узнает, про твое вранье. Узнает и бросит тебя.
Бросит потому что ты за два года постарела лет на десять...
А еще ...еще у тебя всегда была проблема с зубами. И вот недавно тебе пришлось удалить еще два зуба. А там уже одного не было. А так как денег на импланты нет, то тебе пришлось поставить дешевый сьемный протез.
Слезы опять полились из глаз, и Ирина с ненавистью посмотрела на тумбочку возле дивана. Там в салфетке лежало то, что она просто ненавидела.
Ее "чмок- чмок". Проклятый сьемный протез. Она поднялась. Прдошла к зеркалу. Господи! Какая же ты стала! Вся черная, седая, беззубая...брр..старая и безумно уставшая..уставшая от такой жизни...
Кому ты такая нужна?! Кто тебя такую будет любить?!
А зачем тебе жизнь без любви?!
Ты никогда не умела жить БЕЗ ЛЮБВИ!
И вдруг эта мысль - зачем тебе жить ?- вытеснила все остальные.
Ирина лихорадочно соображала.
Дочь взрослая, сможет прожить и без тебя.
Кредиты все на Ирине. Дочь платить никто не заставит.
Муж о кредитах не знал..
Его тоже платить не заставят..
А ведь это решит все проблемы!
Ирина вспомнила, что в тумбочке с лекарствами, есть фенозепам
Она сидела на постели, плакала и пыталась убедить себя, что это выход. А потом вдруг так остро осознала: