Дубай очень неудобный город с точки зрения логистики туристов, так как все интересные места расположены в разных частях города. Предвидя проблемы с логистикой, власти Дубая в 2009 году открыли первый и единственный в #ОАЭ городской метрополитен. Причем #метрополитен получился эталонным, в котором решены все типичные проблемы метро.
Действительно ли метро в Дубае не имеет изъянов и как им пользоваться – подробно в сегодняшней статье!
Наиболее удобный способ перемещаться по Дубаю — на автомобиле. Наш опыт аренды с русскоязычным персоналом по ссылке ниже:
Поиск станции метро
На первый взгляд метро в Дубае найти весьма сложно, так как полностью отсутствует уличная навигация. Городские власти считают, что лишняя навигация засоряет город, и здесь я с ними полностью согласен.
Чтобы люди быстро нашли станции без навигации, в новых районах все станции сделали в одном дизайне в виде огромной "ракушки". Эти "ракушки" отлично вписались в архитектурный ансамбль небоскребов
Метро в Дубае надземное, поэтому чтобы добраться до станции нужно по вот такому переходу идти до нее.
В переходах исправно работают кондиционеры, поэтому здесь в любой сезон +20. Также здесь очень чисто, потому что по несколько раз в день убирают, и все вокруг увешано камерами.
Если кто-то захочет бросить мусор, то его тут же по системе распознания лиц запомнят и при первой встрече с полицией будет выписан протокол
Режим работы метро
Путь до метро совсем не близкий. Только посмотрите какое широкое шоссе. Хорошо что переходы оборудованы траволаторами, однако они перестают работать вечером, так как их работа завязана на солнечных батареях.
Красная ветка:
5.00 – 0.00 (вск-чт)
10.00 – 1.00 (пт)
Зеленая ветка:
5.30 – 0.00 (вск-чт)
10.00 – 1.00 (пт)
Стоимость проезда
Метро имеет всего 2 ветки: красная и зеленая. Однако красная ветка очень протяженная, поэтому стоимость проезда зависит от длины вашего пути.
#Дубай разделен на 7 зон и чем больше зон вы пересекаете, тем выше будет стоимость проезда
Чтобы попасть в метро нужно купить специальную бесконтактную карту. Карту можно купить у оператора, но у него часто большие очереди. Либо в специальном автомате, однако для этого нужно иметь местные деньги или не бояться засунуть свою банковскую карту внутрь этого монстра.
Мы выбрали простой способ и отстояли очередь к оператору. Оператор, как и банкомат принимает для оплаты наличку или банковскую карту.
Для туристов доступно 3 вида бесконтактных карты для проезда:
- Красная карта: проездной до 10 поездок на одном виде транспорта без возможности пополнять. Из плюсов – есть возможность добавить поездку в золотом вагоне.
- Серебряная карта: электронный кошелек, который можно пополнять сколько угодно раз. Также можно расплачиваться на любом виде транспорта (метро, трамваи, паромы, водные автобусы, обычные автобусы, парковка), а также в мини-супермаркетах на станциях метро. Из минусов – нельзя покупать поездки в золотом вагоне. За карту нужно отдать 25 дирхам, 19 из которых будут доступны для поездок. Стоимость карты быстро отобьется, если вы планируете ей пользоваться несколько дней, так как проезд дешевле чем у "красной карты"
- Золотая карта: тоже самое, что и серебряная карта. Только в метро проезд в комфортабельном вагоне с сиденьями и без толп людей. Однако проезд будет стоить в 2 раза дороже.
Наглядно все тарифы ниже в таблице:
Так как нам в Дубае минимум 5 дней предстоит кататься на метро – мы вязли серебряную карту. Причем на каждого человека по карте.
Обязательно на входе и выходе нужно прикладывать карту к турникету. Если на выходе вы не приложите карту, то с вас спишется максимальная сумма проезда 7,5 дирхам
Также нужно следить за балансом карты. Если будет меньше 7,5 дирхам, то вас не пустит турникет в метро.
Минимальное пополнение карты – где-то 5 дирхам. Если что-то останется в конце вашего путешествия, то на остаток можно что-то купить в супермаркете при метро.
Строгие правила
В метро Дубае всегда чисто и отсутствует криминал. Поддерживать такой идеальный порядок властям города помогают строгие правила. Эти правила были сформированы после изучения опыта метро в других странах:
- Нельзя пить, есть и даже жевать жвачку (штраф 100 дирхам)
- Нельзя спать на станциях (штраф 300 дирхам)
- Нельзя находиться в метро в нетрезвом состоянии, а также провозить алкоголь в сумках (штраф 100 дирхам)
- Нельзя садиться на места для беременных женщин и инвалидов, даже если вагон пустой (штраф 100 дирхам)
- Нельзя перевозить животных, а также пачкать (нельзя ноги класть на сиденья) и ломать вагоны и прочую инфраструктуру метро (штраф от 100 дирхам)
Также уделяется особое внимание безопасности. Чтобы исключить падение на рельсы, на всех станциях установлены защитные двери со стенами
Никаких кнопок нажимать не нужно. Двери сами открываются, когда поезд пребывает
Местные, наверное, знают точное прибытие поезда. Потому что как состав пребывает станция тут же наполняется огромным количеством людей. Мне показалось, что здесь час-пик всегда и на некоторых станциях даже сложно просто войти в вагон.
Вагоны дубайского метро
В дубайском метро отсутствуют машинисты. Составы полностью автоматизированы. Причем вроде программу автоматизации прописывали программисты из Украины или России.
Получилось очень хорошо. Пунктуальность дубайских поездов составляет 99%, что является мировым рекордом.
Дубайскому метро принадлежит еще один мировой рекорд. На сегодняшний день это самая масштабная в мире система автоматического транспорта. Суммарная длина линий превышает 74 км. И я сомневаюсь, что в ближайшем будущем дубайцев кто-нибудь обгонит, так как метро постоянно растет.
Перед входом в метро главное не перепутать вагон. С осторожностью нужно отнестись к первому и последнему вагонам.
Золотой вагон
В золотой вагон могут войти только те у кого есть золотая карта или поездка в "золотом вагоне" на красной карте. В противном случае можно попасть на штраф в 200 дирхам. Контролеры очень часто заходят с проверкой именно в этот вагон
Женский вагон
Дубай мусульманский город, поэтому женщины часто не работают и сидят дома. По этой причине соотношение пола в метро где-то 90% (мужчины) и 10% (женщины).
Чтобы спасти женщин от мужского давления, в составе выделили 1 специальный вагон для женщин и детей до 12 лет.
С женского вагона можно насладиться красивыми городскими пейзажами глазами машиниста
Общий вагон
Ну а остальные вагоны общие. Сами арабы метро не пользуются, поэтому основной контингент пассажиров – это индусы и пакистанцы.
Пожалуй, единственный и существенный минус метро – огромные давки из-за малого количества вагонов. Мы пользовались #метро где-то 5 дней, и все дни народу было очень много, как в час-пик в московском метро.
Дизайн станций
Внутри метро не впечатлило дизайном и чем-то интересным. На некоторых станциях просматривается тематика Земля, Огонь, Вода, Воздух. Но ничто не сравниться по красоте с московским метро.
Отмечу лишь станции с переходом с красной на зеленую ветку. Здесь можно посмотреть на ретро-фотографии Дубая до появления нефти в их экономике.
Самое большое скопление людей мы наблюдали как раз на станциях с переходом с одной ветки на другую. Здесь в вагон не заходит, а заносит толпа.
Все потому что на зеленой ветке живут все мигранты, а их работа расположена на станциях красной ветки. Вот и происходит такой коллапс.
Подписывайтесь на канал и хештег #manikol.путешествия чтобы не пропустить новые статьи об интересных местах города Дубай
Еще статьи от автора: