Найти тему

Какие шины лучше для электросамокатов – пневматические и цельнолитые

Пневматические шины для электроскутеров

Пневматические шины наполнены воздухом. Чем больше воздуха, тем менее гибкая шина.

  • Сильно накаченные жесткие шины быстрее едут и помогают легко взбираться на горки.
  • Накаченные послабее шины дают хорошую амортизацию, улучшают сцепление с дорогой и уменьшают тормозной путь.

Пневматические шины бывают с камерой и без. Камерные состоят из твердого резинового корпуса и внутренней трубки. Они часто спускаются: из-за плохой дороги, трения между внутренней и внешней частями, плохого монтажа. Но зато такие шины легко менять – не нужны ни сложный инструмент, ни специальные знания.

Бескамерные шины встречаются реже. Они герметично прилегают к колесу, и закупоренный между колесом и резиной воздух придает шине объем. Такие покрышки сложнее проколоть, они практически не могут внезапно спуститься. Но если это все же произойдет, заменить шину без похода в мастерскую не удастся.

Минусы пневматических шин

  • Могут сдуваться.
  • Могут прокалываться.
  • В шинах нужно регулярно проверять уровень давления и, возможно, подкачивать.

Плюсы пневматических шин

  • Дают хорошую амортизацию, поэтому на них проще ехать по плитке или бездорожью.
  • Их можно подкачивать сильнее или слабее в зависимости от дорожных условий.
  • Дают хорошее сцепление с дорогой: вес райдера слегка деформирует шину, и покрышка плотнее прижимается к земле.

Безвоздушные шины для электросамокатов

Безвоздушные шины не сдуваются и не прокалываются. Вдобавок они практически не требуют ухода: можно не беспокоиться о давлении и о регулярной подкачке.

Самые распространенные безвоздушные шины – цельнолитые из резины или наполненные мягкой пеной. Они жестче пневматических, поэтому амортизация у них хуже. Как правило, кикскутеры с такими шинами дополняют подвесками.

-2

Есть другой, пока что редкий тип безвоздушных шин. Внутренняя конструкция этих покрышек напоминает либо соты, либо велосипедные спицы. Получается структура, которая состоит из множества воздушных карманов – подобно швейцарскому сыру. На препятствиях такие шины прогибаются практически так же хорошо, как и пневматические. Поездка выходит комфортной и стабильной.

Такие шины пока редко встречаются в кикскутерах. Один из примеров – электросамокат Segway-Ninebot Air T15 с сотовыми колесами Tweel.

Минусы

  • Амортизация хуже, чем у пневматических.
  • Сцепление с дорогой слабее.
  • Не адаптируются к дорожному покрытию.

Плюсы

  • Их нельзя проколоть.
  • Они не спускаются со временем.
  • Проще в эксплуатации.
  • Долговечнее.
  • У сотовых шин достаточно хорошая амортизация.

Какие шины выбрать – пневматические или цельнолитые

Если вы будете ездить по ровному асфальту, вам подойдут любые шины. Классические цельнолитые шины, как правило дешевле и долговечнее аналогов – так что можно остановить свой выбор на них.

Безвоздушные шины Tweel подойдут, если вам предстоит ездить по дорогам, на которых вы можете случайно проколоть колесо, но которые при этом требуют хорошей амортизации.

-3

В остальных случаях наилучшим выбором станут пневматические шины – как у кикскутеров Segway-Ninebot серий F и Max. Они делают поездку комфортной и устойчивой, упрощают управление электросамокатом.

Диаметр и вид шин важны при поездках по бездорожью. О том, как выбрать правильные характеристики читайте в статье «Как выбрать электросамокат для бездорожья».