Приветствую вас, дорогие читатели. На наших дорогах полно всяких препятствий – ямы, бугры, различный мусор и так далее. Но ещё есть то, что настолько привычно нашему глазу, что мы не обращаем на это уже никакого внимания, а именно – камни. Они так и норовят забраться в пространство между двумя соседними протекторами.
Казалось бы, какая разница – ну есть в резине камешки, еды не просят и ладно. Однако, если логически поразмыслить, а также опереться на имеющийся опыт автомобилистов, то можно прийти к следующим выводам:
1) Наличие камней недопустимо при балансировке. Следуя логике, камни во время езды могут покинуть ваше колесо, и балансировка потеряет смысл. Вообще, уважающая себя шиномонтажка очищает колесо от камней перед балансировкой.
2) Есть большая вероятность, что камень вылетит на ходу, и помимо описанной выше проблемы, может повредить рядом едущие автомобили.
3) Но если вы не думаете о других, то подумайте о себе. Камень, особенно имеющий острые грани, постепенно может прорезать шину вплоть до корда, открыв доступ для влаги, что приведет к коррозии металлического каркаса вашего колеса.
Возникает логичный вопрос – а что же делать? Чистить колесо перед каждой поездкой?
Вовсе нет. Вообще, всё зависит от сценария использования автомобиля. В среднем, стоило бы заглядывать под авто раз в 4-5 месяцев. Если вы много ездите (такси, дальнобойщики и так далее), либо часто бываете на гравийной дороге, то и того чаще. Желательно, кстати, машину при этом загонять на подъемник – так банально эффективнее и удобнее.
Если же вы ездите от гаража до работы и назад, то достаточно того, что камни будут удаляться на шиномонтажке, главное – следить за этим процессом.