Квентин Тарантино уникальный режиссер. Тут даже спорить не надо. Но он еще и уникальный писатель. Его сценарии самобытны, свежи и имеют совершенно непередаваемый шарм. В нулевые мне попадались книги, в которых были переведены сценарии Тарантиновских фильмов. Чистые киносценарии! И они были хороши. А это показатель, что даже сухой киносценарный текст отлично воспринимался как книга. Талантище! Одно слово.
«Однажды в Голливуде» это первый полноценный роман Квентина. Вернее, надо бы сказать, что это роман по его же фильму. То есть новеллизация. Но не все так просто. Во-первых, структура книги имеет значительные отличая от фильма. Во-вторых в нее добавилось очень много новой информации, что может даже изменить некоторое восприятие кинофильма. Рик Далтон в книге куда более приятный тип, чем в фильме. А вот Клиф... Это совсем другая история.
Художественный роман это очень сложная история. Новеллизации фильмов очень часто получаются спорными, слабыми, неказистыми. Но тут другой случай. Тарантино в книге показал не просто режиссерскую версию, вернее режиссерский сценарий, того грандиозного полотна, что он задумал. Эта книга откроет множество потаенных историй. Которые в фильме были не раскрыты. А точнее остались за кадром. Или были вырезаны на монтаже. Эти два произведения надо поглощать за один заход. Вместе!
Кстати о вырезанном материале. В трейлере для книги. А был и такой. Официальный для издательства! Квентин показал парочку новых кадров. Как раз тех сцен которые есть в книге. Я как всегда не хочу спойлерить. Но они весьма и весьма достойные. Но также становиться понятно почему Квентин вырезал эти сцены из фильма. Фильм не может вместить в себя столько историй. Если бы это был сериал. Не вопрос. Но фильм играет по своим правилам.
Я крайне рекомендую роман «Однажды в... Голливуде» к прочтению! Он не лучше фильма. Он его дополняет! И делает это в уникальной для автора манере! Отличное чтиво о кино, людях, злодеях и вестернах. О да… Так любить вестерны как Тарантино, это еще надо постараться. Но знаете что? Эта любовь заразна. Ведь так, гринго?