Найти тему
Yes! Академия

Клиент требует больший объем работы за те же деньги: что делать?

Когда человек переходит во фриланс, то может возникнуть не меньше сложностей, чем на работе в офисе. И чаще всего они возникают из-за денег.

Например, вы начали делать дизайн сайта для заказчика, а заказчик требует написать и тексты для страниц. Да еще и отказывается оплачивать дополнительную работу. Или просит сделать дополнительные 5 страниц и не хочет за них платить.

И что сделать в такой ситуации? Как объяснить заказчику свои условия и при этом сохранить теплые отношения? Разберем несколько вариантов, как можно избежать этого и что делать если конфликт уже возник.

Подписывайте договор.

Во многих работах подписание договора действительно помогает избежать подобных ситуаций. В договоре вы указываете собственные обязательства перед заказчиком, где прописано сколько страниц или правок вы делаете за данную оплату, а также в какие сроки обязуетесь сдать работу.

Поэтому при возражениях заказчика можно напомнить договор и указать на то, что заказчик сам подписал и согласился на данные условия.

Однако, не все и не всегда заключают договора. Для мелких работ многие фрилансеры ограничиваются чеком.

Что делать, если договора нет?

В таком случае следует написать несколько памяток для всех услуг, которые вы оказываете. Допустим, памятка для консультации, памятка для отчета и памятка для полного юридического сопровождения, если вы оказываете юридические услуги.

Что можно прописать в памятке?

  • размер оказанной услуги;
  • сроки исполнения;
  • количество правок;
  • время, когда клиент может получить обратную связь (актуально для консультаций);
  • рабочие часы, когда вам можно писать;
  • этапы выполнения работ;
  • размер доплаты за дополнительные услуги.

Очень удобно перед работой отправить памятку заказчику, чтобы он заранее знал за что он точно платит и не требовал больший объем работы без доплаты. К тому же такая памятка поможет ответить на популярные вопросы о сроках работы и т.д.

-2

Но часто, такие вещи фрилансеры начинают делать уже после возникновения спорных ситуаций.

Как быть, если на этапе переговоров вы забыли упомянуть, что стандартный лендинг в вашем исполнении будет состоять из 10 блоков, а клиент подумал о 15 и теперь не хочет доплачивать?

Что делать без договора и памятки?

Во, первых, если вы забыли обозначить условия, то стоит извиниться и прописать их сейчас. Далее у вас два возможных варианта:

  • предложить варианты, чтобы уложиться в сумму без доплат;
  • вернуть предоплату и попрощаться.

Конечный вариант каждый фрилансер выбирает сам для себя. В самом начале работы, если было сделано немного, можно и распрощаться сохранив нервы.

-3

Но если сделано больше половины, то попробуйте договориться. Главное здраво и без обвинений признать ошибку, предложить варианты решения. Если вы хороший специалист и качественно делаете работу, то есть шанс мирно уладить вопрос и даже сотрудничать в дальнейшем. Ну или можно предложить клиенту скидку на основную услугу из-за оплошности.

Главное конкретно обозначить условия сотрудничества и доброжелательно общаться.

А у вас были подобные ситуации в работе? Расскажите, каким способом вы решали проблемы с заказчиками?