Киевский трамвайный парк продолжил обновление новой техникой, на этот раз трамваями украинского производства типа К1Т306. Их в городе уже три, всего же должно поступить 20 единиц. Трамваи выпускаются предприятием "Татра-Юг" на площадке завода "Южмаш" в Днепропетровске .
Напомню, что представляет собой вагон К1Т306. Трамвай полностью низкопольный и трехсекционный, опирается на три двухосные тележки. В вагоне имеется 59 сидячих мест при общей вместимости около 260 пассажиров. При этом достаточно много сидений размещено на низком полу, а не на подиумах. Трамвай оборудован большим количеством USB портов для зарядки гаджетов. Низкопольная тележка скомпонована по классической европейской модели - внутренняя рама и наружное расположение ТЭД и редуктора.
Первые три вагона получили бортовые номера 5001-5003. Дальнейшие вагоны будут получать номера далее по порядку. Новые трамваи уже вышли на маршрут 33а.
Теперь немного о том, как вообще обстоят дела с обновлением трамвайного парка Киева, в период после майдана. Начну с того, что в период 2015 - 2016 годов Киев получил большое количество подержанных трамваев "Татра" Т-3 из Чехии и Словакии (Прага, Кошице). Но в город приходило немало и новых трамваев, например в период 2015-2018 годов поступило 47 вагонов модели PESA 71-414К (Fokstrot), в том числе московские "отказники". В 2015-2018 годах поступило также 11 вагонов Electron T5B64 производства львовского ООО "СП Электронтранс", правда немалая часть их простаивает неисправными. Трамваи 71-414К и T5B64 работают в трамвайном депо им. Шевченко, обслуживающим основную сеть скоростного трамвая Киева, здесь работают практически только новые вагоны. Расположенное на противоположном берегу Дарницкое депо получало как подержанные трамваи из Чехии (вагоны Т-6А5, Т-3), так и новый украинского и польского производства. Среди последних пять вагонов К1М (2015 год), опытный вагон К1М6, десять вагонов PESA 71-414К-2 (Fokstrot) (2020-2021 годы), три К1Т306. В Подольском трамвайном депо новых вагонов нет, но парк был освежен подержанными вагонами Т-3 из Чехии и Словакии.
Много это или мало. Все познается в сравнении, если брать Москву, то мало, в сравнении с Минском, не получившим за этот период ни одного нового вагона, - много. Это также лучше, чем у многих российских областных и районных центров, где работают трамваи, полученные за этот период, в лучшем случае, подержанными из Москвы.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Уникальный трамвай рельсошлифовщик-ледоруб в Твери
Как пополнялся трамвайный парк Тулы после распада СССР
Единственный трамвай, произведенный на территории бывшего СССР, поставленный в дальнее зарубежье
#киев #украина #украина_реалии #трамвай #трамваи #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт #пассажирский транспорт #подвижной состав