Мир продолжает погружаться в безумие, а все-таки выходные. Хочется если и не совсем сбежать из этого бедлама, то хоть перейти в палату с менее буйными. Так что поговорим за искусство. По образованию я – физик. Это я не про то, чтобы похвастаться, что больше ракетчик, чем Латынина, скорее про то, что далека от искусства. Конечно, в детстве меня водили в филармонию, и в музеи, и на фортепьяно я что там бацала, но вот не зашло. И если искусство прошлого, мне нравится, то к современному отношусь с опаской. А уж к современному изобразительному искусству особенно, про гениальность художников просто верю на слово.
Помнится, в институте, когда походы по музеям, выставкам и театрам, и чтоб непременно на что-то концептуальное, входили в непременный атрибут модной девушки, чувствовала себя как героиня Муравьевой в библиотеке из фильма «Москва слезам не верит». Умное лицо держать устанешь. И все время казалось, что автор просто пошутил, а все поверили.
Как оказалось, я не одна такая. Охранник Ельцин-центра, решил, что с глазами персонажам картины ученицы Малевича будет лучше. Ну, посмотрев на картину, не могу не согласиться, там бы и нос с ртом не помешал.
Екатеринбург разделился, кто-то осуждает вандала, а кто-то сочувствует, чоповец оказался ветераном Афгана и Чечни. То ли дети ему подсказали, выдав рисунок за свой, и даже выдали ручку, то ли последствия контузии.
А мне кажется, что мужик просто не ожидал, что кто-то заметит. Как-то сложно не искусствоведам поверить, что это и правда великое искусство, еще и стоимостью в 75 миллионов.
П.с. А как думаете, такие художники сначала учатся на каких-нибудь классических пейзажах, а затем уже переходят на авангардное искусство? Или все же и вовсе рисовать не умеют?
Если кто-то считает, что я просто не доросла до такого искусства, то так и есть. Я вам больше скажу, я и расти в ту сторону не собираюсь.