Частенько выбираю книги по обложке. И результат всегда разный, либо обложка точно соответствует содержанию, либо понимание приходит после прочтения, либо книга и обложка очень далеки друг от друга. Здесь обложка не столько соответствует, сколько проверяет читателя. Был уверен, что речь пойдёт о достаточно жёстких методиках, потому что увидел только каток в виде технического средства. Потом пришло в голову, что лидер в каких-то ситуациях может быть на «льду» и поэтому важно применять знания из книги.
Первые несколько страниц были довольно странными. Изложение больше похоже на прямую речь перед аудиторией. При этом рассказ о себе прерывался на какие-то замечания о работе руководителя, но выглядело это настолько странно, что граничило с бредом. «Кто этот блаженный и почему я решил прочитать книгу?» - возник вопрос в голове, но читать продолжил. Через пару десятков страниц втянулся и могу порекомендовать книгу, особенно первую половину для тех, кто изучает русский язык и учится понимать контекст и сарказм.
В целом книгу надо разделить на две части в одну сторону достаточную интересную рабочую жизнь с потрясающими примерами в сложных ситуациях, межличностными отношениями и вторую часть практическую, для применения читателями, что и требуется от бизнес-литературы. Мне показалось, что автору не удалось сделать цельный образ, в котором советы подкрепляются личным опытом. Самый яркий пример у Батырева, когда на каждую ситуацию был свой ключик. Здесь же автор достаточно часто говорит о том, что так делать нельзя или в случае читателя это не сработает. Но, это не отменяет великолепные примеры из жизни автора.
В конце книги автор даёт советы о том, как подходить к чтению и в целом отзывается о бизнес-литературе. При этом книга не соответствует всем изложенным критериям полезности. Хотелось бы ещё седьмую главу в которой собраны все советы для руководителя в формате саммари.
Это не критика, а желание сделать книгу лучше (если автор вдруг прочитает отзыв и найдёт какие-то интересные моменты). Книгу рекомендую прочитать руководителям.