Найти тему

Мелкий ремонт БелАЗ–540. БелАЗ–548. 80 годы прошлого века

kolyan22rus.myjino.ru. Фото с Яндекса. Тягач.
kolyan22rus.myjino.ru. Фото с Яндекса. Тягач.

Редко бывают смены на БелАЗ что бы водитель не производил по ходу работы мелкий ремонт. В ночную смену это случалось не так часто, старались подготовить машину на ночь в дневную смену. Приходишь на работу, а напарник уже занимается, ремонтом. Пример с практики. Прихожу на смену, машина возле бокса, в боксе места не было. На улице не холодно около - 20 градусов. Для Севера это тепло. Кто был тот знает. Напарник готовит инструмент, оказалось, что уже вторые сутки не могут смазать палец, на одной из штанг машины. Напарник решил произвести мелкий ремонт, по ходу работы, сделать ревизию штанги, долго без смазки она не продержится. На последнем ремонте, я знал что там заменили оба подшипника, поставили новые пыльники, всё смазали, надёжно закрепили палец стопором. Масленка на месте, пыльники целые. Чтобы выбить палец, нужно при помощи домкрата ослабить нагрузку на палец. Оно кажется мелочь, а неприятно это делать в начале смены. Проверяю маслёнку, точно, отскочивший камень нанёс ей вмятину. Выкручиваю. На всякий случай проволокой проверяю смазочный канал. Всё в норме. Отворачиваю с нагнетателя головку, и напрямую закручиваю нагнетатель в канал. Солидол появился по краям пыльников. Дело сделано. Напарник понёс инструмент обратно. Нужно положить в кабину пару хороших тавотниц. Ремонт окончен.

uralgranta.ru . Фото с Яндекса. Штанга.
uralgranta.ru . Фото с Яндекса. Штанга.

Неприятные моменты возникают при работе в ночную смену. Основные фары машины, при загрузке часто встряхиваются нити накаливания. Особенно это хорошо получается если при загрузке забыл выключить свет фар. Менять лампочку надо в процессе работы. Встречные машины раздражают одноглазые машины. Движение в карьере интенсивное. Находились "артисты" которые соединяли на лампочках дальний свет с ближним. При любом положении включателя горели обе нити лампочки. Делали замечание, хозяин рвал на себе рубаху доказывая что ездит на ближнем свете. Показывая положение переключателя. Просто такие лампочки хорошие попались. Таким приходилось менять стёкла на фарах. Видимо лопались сами, от яркого света. И почему-то это происходило когда водитель, спокойно обедал в столовой карьера. После замены фар, желание слепить встречные машины пропадало. На задних фонарях ночью лампочки не меняли.

abyhom.com. Фото с Яндекса. Задний мост БелАЗ–548.
abyhom.com. Фото с Яндекса. Задний мост БелАЗ–548.

Часто обрывало тормозные камеры, на месте шпильки крепления. Когда появился на БелАЗ ручник у заднего моста, проблема с обрывом тормозной обрела проблемный характер. Принцип его работы, пока нет воздуха в системе с места машину ни сдвинуть. Нажимаешь на тормоз, камеру обрывает, воздух уходит срабатываем ручной тормоз. Менять камеру 20 минут времени, только как доехать до рем-бокса. Там есть запасные тормозные камеры. Можно отпустить трещотку ручного тормоза, но это не удобно, а ехать совсем без тормозов опасно. Отворачивали шланг подачи воздуха, подкладывали монету в три копейки. Закручиваем шланг на место. В системе появлялся воздух. Теперь водитель может спокойно двигаться в ремонтный бокс. Всё это конечно мелочи, но их нужно вовремя устранять не нарушая ритм налаженной работы. Бывали такие моменты что мелочная поломка или сбой в системе нарушают привычный ритм работы.

Фото автора. Станица.
Фото автора. Станица.

Скоро весна, оживут улицы станицы. Сейчас тишина. Куда все попрятались? Спасибо за внимание!