Где и Когда, Зачем и Почему, Кто и Что такое РАМ. Вот какие вопросы ставят сегодня многие мебельщики, узнав о создании РАМ - Российской Ассоциации мебельщиков. Давайте попробуем по порядку ответить на эти вопросы. Попробуем разобраться в этом новом явлении для мебельного рынка России.
Итак. "Где и Когда". Решение о создании ассоциации было принято в 2021 году после моей встречи с Юлией Балыкиной на выставке в Краснодаре, владельцем и руководителем консалтинговой компании "MCK" г. Санкт-Петербург. В ходе длительной беседы, я рассказал своё видение целей и задач ассоциации, а Юлия рассказала о своих планах по созданию такой организации. После этого уже начались предметные согласования по разработке данного проекта. Велись переговоры с мебельщиками, были онлайн встречи и встречи в кругу сторонников. Вся эта работа вылилась в подачу документов в сентябре месяце в юстицию для регистрации НКО "Ассоциация мебельщиков". Регистрация состоялась 22 ноября 2021 года в городе Санкт-Петербург. Этот день можно считать появлением на мебельном рынке нового субъекта с большими планами и целями.
Теперь ставится вопрос "Зачем и Почему". История данного вопроса уходит в глубокое прошлое, а точнее в конец прошлого века. Идею объединения мебельщиков я предлагал ещё в 1997 году, затем в 2000 году написал концепт "ММГ-2000" (Межрегиональная мебельная группа"), потом пытался её продвинуть среди участников стажировки в США в 2002 году ( в этом году 20 лет исполнилось). А в 2004 году при содействии департамента промышленности Краснодарского края была создана ассоциация "Кубанский лес", но так как инициатива была сверху, то и долго она не прожила. Тем более мебельщиков там было мало.
Необходимость создания ассоциации становилось очевидным для многих экспертов, но не для мебельщиков. Дикий рост потребления мебели, шедший до 2008 года, стал снижаться. Мебельщики не смогли до конца понять и принять новые условия деятельности. которые стали вводить власти, да и потребитель стал более информирован и требователен. Ножницы между возможностями мебельщиков и желаниями потребителя всё больше увеличивались. А в 2014 году он привел к тому, что мебельный рынок начал сворачиваться. Мебель, как продукт потребления , стал уходить на вторые роли. Отложенный спрос всё более увеличивался, а на рынке предложения, стало трендом демпинговать в ценах. Других вариантов борьбы за потребителя, мебельщики в основном не знали.
В связи с этим стал вопрос о том, куда двигаться мебельному бизнесу, чтобы остаться на мебельном рынке. В многоих отраслях эту проблему решают ассоциации, которые через своих членов получают информацию, делают анализ и прогнозы. Тем самым помогают своим членам совершать правильные действия для развития своего бизнеса. В отличии от многих отраслей, у мебельщиков такой ассоциации не было, а значит и прогнозов о развитии рынка никто дать не мог. И многие просто "плыли по течению" событий.
РАМ отличается от отраслевых ассоциаций тем, что на имеет вертикально ориентированную модель. Что это значит. Отраслевые ассоциации объединяют, так сказать, себе подобных. Производители с производителями, транспортники с транспортниками, юристы с юристами. РАМ объединяет и производителей мебели и реализаторов мебели и потребителей мебели, а также партнеров и друзей мебельного бизнеса. Тем самым достигается сквозная информационная связь от потребителя к производителю через торговлю и назад. Моя старая фраза о том, что сегодня необходимо делать то, что продаётся, а не продавать, что сделано (2000г.), будет реализовываться в Новом Мебельном рынке при участии РАМ. Это одно из основных эффективных способов влияния на мебельный рынок.
На вопрос "Кто и Что" такое РАМ. С одной стороны и легко и тяжело однозначно ответить. Кто, это прежде всего люди, которые хотят помочь мебельному бизнесу стать современным и прибыльным. Это мебельщики с опытом в работы на разных уровнях и в разных сферах деятельности. Это эксперты, которые занимаются мебельным рынком не один десяток лет, это люди умеющие услышать боли мебельщиков и сделать правильные выводы и предложить решения. Это люди понимают, куда движется современный мебельный рынок, а значит, как в этих условиях должен развиваться мебельный бизнес на разных уровнях, начиная с самозанятого мебельщика и кончая крупной мебельной фирмой или торговой сетью. РАМ создана для помощи мебельному рынку, сегодня РАМ молодой игрок на мебельном поле, но скоро он станет, играющим тренером, а потом и рефери. И всё это только для того, чтобы мебельный бизнес развивался и стал уважаемым бизнесом в российской экономике.
Надеюсь, что мебельный бизнес активно поддержит создание РАМ и включится в совместную работу на благо всего мебельного рынка России.