Найти тему
Екатерина Барагузина

Разве изначально Бог не свобода? Но почему веками его пробовали связать с подчинением?

Просто не входит в осознание мысль: почему все время люди, вместо того, чтобы представить Бога настоящей воплощенной свободой, рисовали его как фигуру, которая больше всего желает подчинения человека?

При этом, как это ни парадоксально, говорили, что Бог есть добро, причина всякого блага и любовь. Веками транслировалось, что Бог, благодать, но при этом жестоко наказывает за провинности. Мол, да, добро и любовь, но если вы не послушаетесь, разгневается так, что мало не покажется. Всемирная справедливость? Естественно, но вот только он одобряет смерти людей, которые выбрали не тот путь в жизни, подавление инакомыслия, приведение всех к единым догмам.

Помогает ли Бог человеку? Конечно, а если человек уйдет в ересь - то обрушит кары и проклятия.

Господь будет приказывать человеку, а ему лишь должны беспрекословно внимать и терпеть.

В средние века еще лицемерами от церкви считалось, что Бог одобряет казни еретиков, что он и правда поощряет и направляет все действия жестокого духовенства.

Но как источает благо тот, кто только думает, как запретить и наказать?

Во многих религиях есть осознание себя как слуг божьих, а бога или богов как фигур, которым надо слепо повиноваться. Не уважать, не любить, а именно кланяться, молить о прощении зачастую за выдуманные проступки, чувствовать себя виноватым.

Изображение из открытых источников. Человечеству веками внушали покорность Богу, призывали к беспрекословному подчинению его воле. Но разве Богу это подчинение надо?
Изображение из открытых источников. Человечеству веками внушали покорность Богу, призывали к беспрекословному подчинению его воле. Но разве Богу это подчинение надо?

Августин Аврелий, который в католической церкви, значился как один из авторитетнейших богословов, возводил абсолютное подчинение Богу в ранг особой, необычайной важной добродетели

Когда хотели очернить какую-то группу людей, про них в памфлетах писали о том, как "они забыли страх перед Богом, забыли о добродетели подчинения". При том, призыв подчинения Богу тесно переплеталась с призывом церкви, и ее сановникам.

Не любовь к богу, а страх божий выдвигался на первый план. Людям внушали, будто бы Бог сам хотел, чтобы его боялись.

Но как такое может быть?

Неужели Бог при всем своем совершенстве может даже задумываться о давлении над человеком, о том, чтобы заставить его что-то сделать?

Желая заставить подчиняться человека, Бога стремились сделать фигурой, которая требует повиновения. Выставить его личностью, которая якобы только и ждет человеческого смирения.

Но разве ли Богу в действительности повиновение надо? Конечно нет, потому что он не обладает приписываемыми ему настойчиво такими качествами.

Возможно ль добро без свободы?

А религии предлагают какую-то абсурдную идею Бога, как любви без свободы. Но вообще реальна ли такая картина? Ведь человек, даже который называет себя добрым, а сам совершает подлость, на самом деле лицемерит. И не является порядочным. И если представить, что Высшее существо лицемерит, то его тоже нельзя будет назвать порядочным.

Как может быть добром, всеблагостью и справедливостью существо, которое одобряет рабство, подавление личности, принудительное изменение человеком своего характера? Может ли существо, воплотившее в себе все самые лучшие качества, в одночасье оказаться тираном?

Это несовместимо. Тогда он просто не соответствует характеристикам Абсолюта. Такого Бога не свяжет с первоосновами человеколюбия ни один из людей, действительно настроенных на альтруизм.

Изображение из открытых источников.  Как Бог может быть свободой, если он за подчинение? Любовь и добро не способны воплотиться в мире без свободы.
Изображение из открытых источников. Как Бог может быть свободой, если он за подчинение? Любовь и добро не способны воплотиться в мире без свободы.

Если Бог против свободы, то такой Бог не имеет ничего общего с добром и приписываемыми ему характеристиками.

А если он добро, то он никогда не будет унижать человеческую личность, одобрять ее порабощение и ущемлять ее свободу.

Потому что добро и справедливость не существуют без свободы, без опоры на нее.

Бог - энергия высшего вдохновения

Немало людей чувствовали ни с чем не сравнимый порыв ввысь, желание стать лучше чем они есть, нахлынувшие словно вихрь благородные устремления, окутывающие собой крепко душу, когда понимаете, что невозможно уже поступить иначе. Оно часто посещает человека, когда он пишет стихотворения, полные возвышенного порыва единения с миром, создает книги, пропитанные гуманистическим отношением.

Изображение из открытых источников. Разве не Бог энергия творчества, которая подвигает нас на смелые и великие поступки, и дает невиданные силы творить?
Изображение из открытых источников. Разве не Бог энергия творчества, которая подвигает нас на смелые и великие поступки, и дает невиданные силы творить?

Устремления эти посещают всегда, когда предстоит принять ключевое решение.

Вот это и есть божественное, великое, духовное.

Неуловимые, тонкие потоки энергий гораздо больше тяготеет к Абсолюту, чем существо, которое вызывает страх и накручивает его. Потому что в этой тонкой, незримой энергии заложена идея добра, силы воли, вдохновения.

Так зачем же Бога превращать в страшную сказку? Рисовать
его властолюбивым, нетерпимым, словно сошедшим со страниц книги средневековых монахов?

Вдохновение, неземной порыв творить и совершать великодушные поступки - это добро. Значит, это и есть на самом деле Бог.

Долгое время люди, стоящие наверху светской и духовной иерархии никак не могли представить Высшее существо, как свободную сущность, вселяющую в человека силы. Потому что уж очень им не хотелось, чтобы человек был независимым и возвышенным, прислушивался к голосу высших миров, а не приказам Пап, кардиналов, епископов и королей.

Как энергия любви и добра может ущемлять свободу?

Разве не свобода источник вдохновения? Разве ли не может быть совершенной свободой незримая энергия, которая дает нам силы и посылает самые лучшие посылы?

Изображение из открытых источников. Энергия любви и справедливости источает сама свободу, невообразимые творческие силы и духовный порыв. Она совершенно противоположна любому повиновению и ущемлению
Изображение из открытых источников. Энергия любви и справедливости источает сама свободу, невообразимые творческие силы и духовный порыв. Она совершенно противоположна любому повиновению и ущемлению

Это же абсурдно, что та энергия, которая дает силы созидать, вдохновляет человека совершать подвиги прогрессивные изобретения, делать ключевые открытия, писать удивительные по силе произведения заставляет себе подчиняться?

Энергия, способная подарить крепость духа и сподвигнуть его на благородные дела, не закрепощает. Потому что ей по сути чуждо закрепощение. Наоборот, она раскрывает все самое положительное, наиболее мощное и прогрессивное, что есть в человеке - его способность идти вперед без страха, силу духа, внутреннюю жажду справедливости, храбрость, творческий потенциал, упорство в достижении цели.

Бог не имеет ровным счетом ничего с подчинением, с требованием его слушать, с запретами. Узость собственного мышления и корыстное желание править не давали средневековым властителям принять, что Бог - это свобода, что он не заставляет никого подчиняться, а скорее дает направление пути.

Если статья была Вам полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!