Итак, экранизации. Сегодня, правда, экранизация не книги, а игры.
И это уже не первая экранизация серии игр, известных у нас как «Resident Evil».
Первую, как мы все уже знаем, снимал ни кто иной, как Пол Уильям Скотт Андерсон, для которого работа над серией фильмов закончилась свадьбой на почти русской главной актрисе этих фильмов — Миле Йовович.
И вот когда я смотрел первые экранизации, меня постигла изрядная доля разочарования. Поскольку игра «Resident Evil»настолько впечатлила меня, когда вышла, что я считал себя до какой-то степени фанатом. А тут… А тут ничего из оригинальной игры по сути нет. Есть только сеттинг и всё. Ни истории, ни персонажей, ни саспенса — ничего не осталось от оригинала.
На тот момент, конечно, было такое время, когда практически все экранизации компьютерных игр проваливались. Чудо свершил уже упомянутый нами Пол, сняв очень успешную ленту «Mortal Kombat» по одноимённой игре. И пусть эта экранизация была очень далека от идеала с точки зрения кино, но в ней было всё, за что фанаты любили саму игру — множество персонажей из оригинала, локации, кровь и практически непрекращающийся файтинг.
После свою лепту в отвращение студий к экранизации игр внёс печально известный немецкий режиссёр Уве Болл, снявший какое-то запредельное количество отвратительных лент, многие из которых были экранизациями игр.
И вот, спустя много неудач, настал счастливый период. Удачно зашёл «Соник», вполне себе собрал перезапуск «Mortal Kombat» и фирма Capcom удачно перевыпустила для современных консолей первые части игры. В связи с этим, видимо, было принято решение перезапустить кинофраншизу. И перевыпустили.
Обещаний, как всегда, было много. Часть из них, надо заметить, вполне себе сдержали: в фильме огромное количество знакомых фанатам игры локаций и персонажей, выглядящих практически так же, как в самих играх. Это я о локациях. Потому что кастинг… Ну мягко скажем, кастинг подкачал насколько только мог.
По неизвестным причинам, почти все главные персонажи превратились из европеоидов в латино-американцев. По неизвестным причинам многим из них переписали знакомые фанатам по играм истории и мотивации. По неизвестным причинам были объединены в один сюжет несколько разных частей игр. По неизвестным причинам была нарушен и оригинальный ход сюжета.
Возможно именно из-за этих изменений сценарий просто потерял центральный конфликт от слова «совсем». Всё, что делают герои — пытаются выбраться из города, бесконечно отстреливая зомби. Вот только даже основная надежда — вертолёт — выглядит чрезмерно фантастично. Ведь по сюжету фильма, город полностью оцеплен войсками корпорации Амбрела и подлежит полному уничтожению. Неужели же режиссёр хочет сказать, что люди корпорации не в курсе, что у полиции подконтрольного им города есть в наличии целый вертолёт? Или тут надежда на ту самую условность?
Может быть это и работало бы, но для этого надо было попытаться хоть немного озаботиться самими персонажами. Зачем было делать из Леона какого-то перепуганного новичка, случайно оказавшегося в полиции из-за папы-начальника? Ни в одной игре не были и намёка на подобное поведение персонажа. Не говоря уж о том, что Леон — один из тех блондинов, который стал в кино неожиданно латино-американцем.
Почему Вескер оказался в фильме деревенским парнем, которым легко манипулировать, если в играх он один из главных антагонистов, где выступает в роли двойного агента и опытного манипулятора, чаще всего управляющего всеми событиями за кадром?
Да и зачем было из спокойно и рассудительной Джилл делать какую-то дерзкую и самоуверенную барышню? В угоду современному тренду феминизации? Джилл — это вовсе не тот персонаж, которого можно было бы трогать вообще. Многие игроманы склоняются к тому, что это один из самых знаковых, приятных и культовых персонажей Resident Evil. Более того, именно в том виде, в котором она предстаёт перед нами в играх, она уже является воплощением этого самого тренда, поскольку её образ значительно меньше сексуализирован, нежели другие игровые персонажи игр. Она на равных с мужчинами входит в специальный отряд полиции Ракун-сити и в чём-то даже превосходит их.
В связи со всем вышесказанным, не очень понятно для кого перезапустили франшизу? Если ставка на фанатов, то, не смотря на приятные сердцу отсылки к оригинальным играм, переснятые буквально кадр в кадр и знакомые локации, они не поймут такого вольного обращения с персонажами и историей. А если это снимали для людей, абсолютно незнакомых с серией…
Ну тогда вопросов будет ещё больше, поскольку как такового сюжета и главного героя в фильме нет. Диалоги зачастую ограничиваются вариациями слова «fuck» и сочетанием его с другими словами. Достаточно дёшево по современным меркам выглядящая компьютерная графика. Откровенно слабые хоррор-элементы, которые вряд ли смогут напугать и пятилетнего ребёнка. Перенасыщенность событиями и персонажами сильно мешают понять про что вообще всё это? В целом, если смотреть с точки зрения хорошего сценария, тут даже нет как такового героя. Да-да, никто не меняется. Ну, разве что Леон становится чуть более уверенным.
В связи со всем вышесказанным даже не знаю советовать эту ленту или нет… Давайте пойдём простым путём: решайте сами. Вот вам трейлер
#братствокино #рецензии #навыбор