Найти в Дзене
Лера Птица

Свежее из прочитанного (Алексей Поляринов и Рику Онда)

Оглавление

Всем привет! С вами снова Лера Птица.

Хочу поделиться мнением о новых прочитанных книгах. Февраль начался с современной литературы. На этот раз русской и японской. Произведения очень разные, хотя общее в них есть: повествование рваное, идёт от разных лиц и персонажей. А еще это как будто "книга в книге".

Алексей Поляринов "Центр тяжести"

Это вторая книга у Поляринова, которую я читаю. Стиль и язык автора мне очень близки, возможно, потому что что мы из одного поколения. Иногда это важно. "Риф" увлек меня своей загадочностью, а "Цент тяжести" взглядом на возможное будущее.

"Центр тяжести" - это дебютный роман автора, который принес ему славу и признание.

В произведении ярко выделяются три основных линии. Первая - классический роман взросления. Вторая - проблема сосуществования искусства и политики. И третья - зарождение антиутопии в государстве.

Роман меняется от главы к главе, он неоднороден, поэтому сложно определить жанр. Основное повествование перемежается с прекрасными философскими сказками. История похождения двух мальчишек в поисках "потерянного" озера неожиданно перерастает в полный сюр со всеми элементами антиутопии: тотальной слежкой, Большим Братом и постройкой стены, ограждающей государство от всего мира.

Написано вполне иронично, язык живой и яркий. При этом хорошо чувствуется интеллектуальность автора. И потому книга получилась легкой и глубоко философской одновременно.

Вообще Поляринов очень напомнил мне Донну Тартт с ее «Маленьким другом». Безусловно, достойный представитель современной русской литературы.

Рику Онда «Дом с синей комнатой»

О втором произведении - "Доме с синей комнатой" Рику Онда, я читала много положительных отзывов. Плюс, действие происходит в Японии (а я фанат этой страны), поэтому книга не могла меня не заинтересовать.

"Таинственный и неторопливый детектив" - наверное так я охарактеризовала бы эту книгу. И странно, и увлекательно одновременно.

История начинается с рассказа о массовом отравлении во время семейного праздника. Кто же убийца? На протяжении всей книги не покидает ощущение, что ты вот-вот разгадаешь эту загадку. Но разгадаешь ли в итоге?

Рику Онда использовала нестандартный способ изложения сюжета. Четкой структуры нет. Это обрывочные рассказы о произошедшей трагедии от разных персонажей и лиц. Порой это сильно сбивает, так как главы довольно короткие, и ты только начинаешь привыкать к одному персонажу, а тут раз, и уже новый. И даже непонятно по началу кто он, и какое отношение к случившемуся имеет. Но постепенно раскрывается вся картина.

Наверное, нельзя назвать "Дом с синей комнатой" классическим детективом. Хотя есть преступление, но как такого его раскрытия читатель так и не увидит. Тем не менее, очень увлекательно "плыть" по "волнам" этого неторопливого, эстетичного произведения.

Читать интересно еще и из-за страноведческих деталей. Онда здорово описывает особенности японского быта, культуру и обычаи. Книга получилась очень атмосферная.

Если вас не пугает психология, неспешность повествования и отсутствие четкой концовки, то книга должна вам понравится.

На сегодня все! Скоро новые книги и новые обзоры! Присоединяйтесь!

А что вы сейчас читаете? Делитесь в комментариях отзывами о самых интересных произведениях, прочитанных в последнее время!

Всем добра!