Хочу сегодня порассуждать над тем, кому и зачем нужно, чтобы наши дети не сдавали экзамены. Примеры буду брать из своей практики, математика.
ИТАК...
Терпение учителей кончается, а учеников...? Достаются все эти эксперименты нашим детям и нам, учителям. Дети, которых я учу, получают образование по разным программам- школа 2100, Петерсон, Школа России, Мерзляк, Никольский, Гельфман... Сейчас в школах чего только нет. Я знаю ВСЕ программы, но ни одна из них не совершенна. Могу сказать, что в каждой из них есть огромные минусы.
Почему так?
Потому что учебники пишут( не удивляйтесь) крайне часто люди, НИКОГДА НЕ РАБОТАВШИЕ В ШКОЛЕ! Почитайте, к примеру, биографии авторов учебника Гельфман и Холодная.
Они не знают детей, возрастную физиологию и психологию, поэтому они не могут знать, ЧТО дети поймут, а что- НЕТ.
Для примера ниже скриншоты экрана ВПР ( всероссийская проверочная работа). Как вы думаете, заполнение генеалогической таблицы как-то интересует ребенка 10 лет? Это как-то помогает стать ему умнее? И самое важное- он это может?
Из опыта: не может!
"Меня зовут Светлана. Мою маму зовут Юлия Ивановна, она работает технологом на швейной фабрике. Её родители живут далеко от нас, в деревне Нутрома Тверской области. Бабушка Марина Игнатьевна уже на пенсии, а дедушка Иван Михайлович работает на деревообрабатывающем комбинате. С ними живёт мамин брат дядя Саша, но он поступил в институт и скоро поедет учиться в Тверь. Летом мы ездим к ним в гости. Моего папу зовут Виталий Владимирович, он водитель автобуса. Когда я была маленькая, мама забирала меня из садика, мы успевали на его рейс и папа довозил нас до дома. Мой дедушка Владимир Миронович тоже работал водителем, но он уже умер. А бабушка Анна Николаевна живёт вместе с нами. Она заботится обо мне и моём братике Вите."
Генеалогия- это для взрослых. Мы, к примеру, в блоге занимаемся разбором семьи Шаминых, с удовольствием выстаивая схемы.
Примеров приводить могу много, их МАССА. Давайте еще один, теперь из ОГЭ.
Полисы страхования ОСАГО. Это что, математика? Алгебра и геометрия?
ОГЭ сделан так, что если ребенок не решит хотя бы 3 задачи из этого блока, то не сдаст экзамен. Даже если он решит ВСЕ задачи из других блоков, где алгебра и геометрия.
То есть, наших детей намеренно заваливают на экзаменах, потому что такое решат немногие. В прошлом году, к примеру, скандал из-за несдачи ОГЭ по математике прокатился на всю РФ.
И тысячи детей пошли не в 10 класс, а в училища.
Понимаете, в чём был смысл? Отправить в училища, колледжи, не дать пойти получать высшее образование.
Потому что обществу потребления не нужно много умных людей.
Потому что нужна рабочие руки и примитивные интересы- отработал смену, взял бутылочку, пришел домой, лег на диван, включил телик.
Если будет много умных, общество может догадаться, что мы живем как-то не так, неправильно.
Люди поймут, что нам мало платят, что мы едим некачественную еду, а другие, богатые люди, живут не так- они имеют качественные продукты, чистый воздух, здоровый сон и далее по списку.
Еще нас нужно разобщить. Чтобы дети росли индивидуалистами, не знали, что такое взаимопомощь, а думали только о конкуренции.