Отмечаете буржуйские праздники? Да отмечаете, не кривите душой. Ещё же недавно никто и знать не знал о том же Хэллоуине, а теперь ежегодно я вижу какие-то тыквы в магазинах. О существовании нашей родной коляды благополучно забыли. Такая же история и с днём святого Валентина. Маркетинг в действии. Много вы помните рекламы приуроченной к этому дню 20 лет назад? Да не было её почти что. Теперь же мы видим её повсеместно. В общем-то, ничего удивительного для капиталистического мира в этом нет. Все направленно на товарооборот и человеку предлагается участвовать в этом процессе. Более того реклама устроена так что человек не отмечающий какой-то праздник начинает себя чувствовать каким-то не таким. А согласитесь это неприятные ощущения.
Мне в этом плане повезло. Я как-то с юности предпочитал не обращать внимание на рекламу и какие-то праздники. Во-первых, денег у меня попросту не было, бедно моя семья жила в 90-е, бедно. Ну а потом так сложилось, что я сам несколько лет работал с рекламой. Нет, я не собираюсь рассуждать сейчас о качестве товаров. Как ни странно, но многие товары широко рекламируемые действительно качественные. Но в данном случае товаром является сам праздник. И уж качественный он или нет решать только потребителям.
Кто-то скажет, что никогда не видел рекламы по телевизору этого праздника. Но фишка в том, что задача хорошего продавца продавать товар любыми способами. Так что в следующий раз заходя в супермаркет обратите внимание, что там везде выставлены сердечки, какие-то шарики и прочие вещи которые считаются романтичными. Так и осуществляется работа с подсознанием. Ну а дальше человеку остаётся бежать ещё до кучи и за цветами. Ведь кругом же все снуют с ними. Значит и ему надо срочно купить букет. Иронично, что букет можно купить в любой другой день, но тут начинается какое-то массовое помешательство. Хотя стоит всегда задумываться перед поступками.
Вот серьезно, что мешает вам купить цветы своей женщине 15 февраля или 13? Нет ведь никаких причин не делать этого. Однако многие упрямо стартуют в магазин 14 февраля. Там продажи вырастают в несколько раз. И цветочники ждут 14 февраля почти точно так же как 8 марта.
С моей точки зрения романтика, а цветы же ведь это именно романтика, так вот не должна она ставиться на коммерческие рельсы. Что это вообще такое? Мы раз в год должны что ли вспоминать о наших женщинах? На мой взгляд нет. Вообще измельчали мы с этими наносными праздниками. Исчез элемент авантюризма и гусарства. Я не знаю, как сейчас молодежь реагирует на безрассудные поступки, но точно помню, что 20 лет назад эти методы работали безотказно. Девушки любят смелых и щедрых. Все же эти валентинки и дежурные букетики не тянут на щедрость. И отдаёт это всё искусственностью.
Да, очевидно, что пластмассовый мир победил. Но ведь никто не заставляет лично меня участвовать во всём этом. К слову забавно тут поведение и наших верующих. РПЦ если что не одобряет сей праздник. Однако многие модники, повадившиеся ходить сейчас по праздникам в церковь отмечают и день святого Валентина. Мир постмодернизма он такой. Неожиданный и непредсказуемый. Только вот я не хочу в этом принимать участие. И за букетиком завтра не побегу.
Моя супруга прекрасно помнит какой я был в молодости. Да и сейчас она в курсе, что мне для того что бы устроить праздник не требуется никакой повод. Праздник в отношениях мужчины и женщины это вообще такая штука на двоих. И вот тут-то уж точно весь мир подождёт. Мы как-нибудь без него справимся.
Почему же прижился этот праздник на нашей почве очевидно. Мы копируем западное общество теряя при этом своё собственное лицо. Аналогом здесь служит коляда. Ещё 25 лет назад в деревнях народ ходил разукрашенный. Теперь же такое уже не встречается. Вместо этого пришли дискотеки, посвящённые Хэллоуину. И вместе с потерей коляды мы теряем и свою идентичность. А это на мой взгляд нехорошо.
Самое же грустное заключается в том, что каких-то изменений тут не будет. Мы так и будем действовать в русле всемирной моды. И ежегодно так и будут бегать у нас молодые люди за букетиками, надувными сердечками и прочей мишурой. Мишурой, которая на самом деле не делает атмосферу праздника. Праздник же должен идти от души, а не потому что на календаре есть определенная дата и так положено. Не положено. Во всяком случае для меня. Обойдусь без этого,
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.