Найти в Дзене
АVostok. Корги-дзен.

Ковид и старики в деревне.

Наша деревенька находится в 2 км от асфальта, раз в пару дней приезжает трактор и чистит нашу дорогу. Главную дорогу чистят чаще, но водитель никогда не поднимет ковш, проезжая мимо нашего съезда. В итоге, метровый отвал на всю дорогу. Хочешь заехать - выходи с лопатой и копай. В деревне человек 10 зимует, мои соседи - пара восьмидесяти лет живут здесь постоянно уже лет двадцать, в городе оставили квартиру дочке и уехали на малую родину, обеспечивают молодежь свежими овощами, да еще и картошку выращивают на продажу. До цивилизации - магазинов и даже небольшой амбулатории - 5 км по прочищенной дороге или 2 км напрямую, но дорогу через поле в этом году не чистят, да они уже давно так в магазин не бегают. Ходят по-тихоньку, да и ладно. Дед еще и за рулем может сидеть. Правда, пришла беда - машина после нового года совсем развалилась, остался маленький очень старенький каблучок, менее проходимый, что критично для наших дорог. Прививки от ковида в местной амбулатории сделали первыми, ревакц
Кузькина мать
Кузькина мать

Наша деревенька находится в 2 км от асфальта, раз в пару дней приезжает трактор и чистит нашу дорогу. Главную дорогу чистят чаще, но водитель никогда не поднимет ковш, проезжая мимо нашего съезда. В итоге, метровый отвал на всю дорогу. Хочешь заехать - выходи с лопатой и копай.

В деревне человек 10 зимует, мои соседи - пара восьмидесяти лет живут здесь постоянно уже лет двадцать, в городе оставили квартиру дочке и уехали на малую родину, обеспечивают молодежь свежими овощами, да еще и картошку выращивают на продажу.

До цивилизации - магазинов и даже небольшой амбулатории - 5 км по прочищенной дороге или 2 км напрямую, но дорогу через поле в этом году не чистят, да они уже давно так в магазин не бегают. Ходят по-тихоньку, да и ладно. Дед еще и за рулем может сидеть. Правда, пришла беда - машина после нового года совсем развалилась, остался маленький очень старенький каблучок, менее проходимый, что критично для наших дорог.

Прививки от ковида в местной амбулатории сделали первыми, ревакцинировались в этом декабре.

Неделю назад мы с Филимоном Ивановичем приехали пожить пару недель на дачу, восстановиться после ковида на свежем воздухе.

Хоть мазок уже отрицательный, к соседям не заходим, боимся за них.

Но приехала к ним дочка навестить, и смотрим, что-то старички погрустнели, приболели, почти не выходят из дома.

У дочки уже дома температура скаканула за 39. Лежит пластом.

Снег выпал чуть ли не по пояс, удобства во дворе, до бани и колодца метров 30 по полю. Выйдет дед на полчасика, почистит снег немного, и идет обратно отлеживаться. Из лекарств - стакан водки.

Наша дорога
Наша дорога

И вот так всю неделю, но вчера уже повеселей стал. Нельзя сейчас никак ему болеть - 80 лет на следующей недели праздновать будем!

Что подарить - не представляю.

Точно не помешали бы деньги, да боюсь обидится. Очень любит похвастаться, как хорошо он живет. В избе, действительно уютно, но хоть сейчас можно организовать музей народного быта. Русская и голландская печи, мебель и разная утварь, даже прялка - все имеется.

А я своим городским глазом вижу эту дорогу от колодца, ведро под раковиной, которое надо выносить, древнюю стиральную машинку без отжима...

И это в 80 лет, в ковид. Расслабляться нельзя. Лекарства - водка и лопата.

Сразу вспомнился его рассказ про старого соседа. Любим его послушать за столом, на праздниках. Так вот, дед 97 лет пошел в лес то ли за ветками, то ли еще за чем с топориком. Поплохело, нашел березу, снял сапоги и положил их вместе с топором под голову и умер. Настоящий мужик.

Так что лет двадцать еще планирует поскрипеть.

Вот что подарить? Дорогой подарок не возьмет.

Эх, машину бы, хоть старенькую, но проходимую, дед всю жизнь проработал водителем на грузовиках - разберет и соберет все сам.

А по факту получит плед или валенки да бутылку хорошего коньяка.