Прекрасный был рейтинг 4,97. Но из-за двух водителей он стал гораздо ниже.
Для пассажира рейтинг важен. По правилам агрегатора он влияет на скорость и качество назначения машин. Если высокий – пассажир в приоритете. Если низкий – могут быть трудности. Или машина будет ехать издалека, или вовсе – на экране приложения появится угнетающая надпись «свободных машин нет».
Мой рейтинг на максимуме был 4,97 при максимально возможном уровне 5,0. Как вы понимаете, денег я за него не платил и таксистов на коленях не упрашивал поставить мне заветные пять звёздочек. Просто ездил, просто вёл себя как обычно. Водители это ценили. Ну или оценивали.
А потом мы поехали в Санкт-Петербург и всё пошло наперекосяк. После новогодних каникул рейтинг резко упал до отметки 4,90. Учитывая количество поездок в этот период, я могу почти гарантированно сказать, кто на это повлиял.
Таксистка из Выборга
На один день мы выбрались из Питера в Выборг. Конечно же, поехали в парк Монрепо. Погуляли, подышали свежим воздухом. Собрались обратно в центр и вызвали такси.
Видим, что машина не доехала пару сотен метров, но включился режим ожидания (традиционный трюк от водителей Яндекс-такси). Пишу водителю, спрашиваю – почему машина стоит на месте. В ответ приходит сообщение:
-Идите мне навстречу. Я возле входа не смогу развернуться.
Я стою возле входа в парк. Вижу, что места для разворота здесь хватит даже Камазу. При этом ко входу ведут две дороги – и по какой из них идти навстречу машине вообще непонятно. Я в Выборге вообще-то второй раз всего. Понятия не имею, какая из дорог правильная.
После десятиминутных переговоров машина все-таки подъехала. За рулём сидит такая фифа в полушубке – и с ходу начинает читать нотации.
"Если водитель вам говорит, значит так надо делать", - с явным пренебрежением высказывается барышня.
И потом ещё половину дороги продолжала таким же назидательным тоном высказывать претензии.
Знаете, какую я ей поставил оценку? Никакую. Не стал ставить одну звездочку. Новый год же – все должны быть добродушными. А вот мой рейтинг сразу пополз вниз. Барышня явно была не в новогоднем настроении
Долгий путь домой
После каникул в Питере в начале января мы прилетели в Новосибирск. Раннее утро. Вызвали такси, поехали. От аэропорта до нашего посёлка ехать около часа. Всю дорогу таксист молчал. Это явный признак, что далёкий заказ ему не очень понравился.
А на подъезде к дому было заметно, что заказа обратно в город из нашего поселка ему не нашлось. Человек был явно раздосадован, а свою досаду выместил в виде оценки мне как пассажиру.
Сейчас мой рейтинг составляет 4,90. А ведь это всё тот же я, у которого был рейтинг 4,97. После этих двух историй я укрепился в мысли, что оценки для пассажиров со стороны водителей надо запретить. Если они не могут использовать их цивилизованно, значит этот несправедливый инструмент надо отменить.
Клиент может оценивать сервис. А вот сам сервис не должен оценивать клиента.