Найти в Дзене
Polienko: путешествуем вдвоём

Два таксиста уронили мой рейтинг пассажира в Яндекс-такси: я вычислил, кто это был

Оглавление

Прекрасный был рейтинг 4,97. Но из-за двух водителей он стал гораздо ниже.

Для пассажира рейтинг важен. По правилам агрегатора он влияет на скорость и качество назначения машин. Если высокий – пассажир в приоритете. Если низкий – могут быть трудности. Или машина будет ехать издалека, или вовсе – на экране приложения появится угнетающая надпись «свободных машин нет».

Мой рейтинг на максимуме был 4,97 при максимально возможном уровне 5,0. Как вы понимаете, денег я за него не платил и таксистов на коленях не упрашивал поставить мне заветные пять звёздочек. Просто ездил, просто вёл себя как обычно. Водители это ценили. Ну или оценивали.

Машина такси. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Машина такси. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

А потом мы поехали в Санкт-Петербург и всё пошло наперекосяк. После новогодних каникул рейтинг резко упал до отметки 4,90. Учитывая количество поездок в этот период, я могу почти гарантированно сказать, кто на это повлиял.

Таксистка из Выборга

На один день мы выбрались из Питера в Выборг. Конечно же, поехали в парк Монрепо. Погуляли, подышали свежим воздухом. Собрались обратно в центр и вызвали такси.

Видим, что машина не доехала пару сотен метров, но включился режим ожидания (традиционный трюк от водителей Яндекс-такси). Пишу водителю, спрашиваю – почему машина стоит на месте. В ответ приходит сообщение:

-Идите мне навстречу. Я возле входа не смогу развернуться.

Я стою возле входа в парк. Вижу, что места для разворота здесь хватит даже Камазу. При этом ко входу ведут две дороги – и по какой из них идти навстречу машине вообще непонятно. Я в Выборге вообще-то второй раз всего. Понятия не имею, какая из дорог правильная.

Парк Монрепо в Выборге. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Парк Монрепо в Выборге. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

После десятиминутных переговоров машина все-таки подъехала. За рулём сидит такая фифа в полушубке – и с ходу начинает читать нотации.

"Если водитель вам говорит, значит так надо делать", - с явным пренебрежением высказывается барышня.

И потом ещё половину дороги продолжала таким же назидательным тоном высказывать претензии.

Знаете, какую я ей поставил оценку? Никакую. Не стал ставить одну звездочку. Новый год же – все должны быть добродушными. А вот мой рейтинг сразу пополз вниз. Барышня явно была не в новогоднем настроении

Долгий путь домой

После каникул в Питере в начале января мы прилетели в Новосибирск. Раннее утро. Вызвали такси, поехали. От аэропорта до нашего посёлка ехать около часа. Всю дорогу таксист молчал. Это явный признак, что далёкий заказ ему не очень понравился.

Никогда не знаешь, будут ли водители белыми и пушистыми. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Никогда не знаешь, будут ли водители белыми и пушистыми. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

А на подъезде к дому было заметно, что заказа обратно в город из нашего поселка ему не нашлось. Человек был явно раздосадован, а свою досаду выместил в виде оценки мне как пассажиру.

Сейчас мой рейтинг составляет 4,90. А ведь это всё тот же я, у которого был рейтинг 4,97. После этих двух историй я укрепился в мысли, что оценки для пассажиров со стороны водителей надо запретить. Если они не могут использовать их цивилизованно, значит этот несправедливый инструмент надо отменить.

Клиент может оценивать сервис. А вот сам сервис не должен оценивать клиента.