Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие люди задаются вопросом, как правильно отбуксировать автомобиль оснащенный АКПП. Многие не задумываясь включают нейтральную и тащат автомобиль куда им нужно. Это может быть опасно для АКПП и дальше расскажу почему. Для начала мы можем узнать вот что. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля вы можете найти следующие предписания: «Буксировать автомобиль можно примерно 50 километров». Но почему именно 50? или 40? не важно, главное, что немного. Скорость буксировки тоже указана обычно не большая, около 50 км. ч.
Сейчас я кратко и понятно постараюсь на этот вопрос ответить. Итак, любой автомобиль с АКПП буксировать можно, но производитель указывает достаточно короткие расстояния, всегда.
Перед вами схема АКПП. Я дополнил ее и примерно обозначил уровень масла в АКПП, когда двигатель заглушен. Вы видите на схеме выходной вал, редуктор планетарный, пакеты фрикционов и так далее. Итак, что происходит когда мы буксируем авто с АКПП, вращается выходной вал коробки. Но дело в том, что важные элементы АКПП, в частности планетарный редуктор, различные втулки которые держат вал, пакет фрикционов испытывают легкие нагрузки. А вот их смазка происходит только под давлением. Когда машина катится, все эти элементы смазываются первое время остатками масла и масляной пленкой. Но примерно через 40-50 километров, остаточная смазка закончится и АКПП будет наносится вред. Потому что уровень масла в покое слишком низкий, чтобы что-то смазывать.
Если у вас есть возможность запустить ДВС во время буксировки, то можно бесконечно долго буксировать автомобиль, с АКПП ничего не произойдет.
Рассчитать когда именно закончится смазка при буксировке, как вы понимаете сложно, поэтому производитель указывает примерные цифры. Если вам нужно на большое расстояние буксировать автомобиль с АКПП и нет возможности хотя бы периодически запускать двигатель, то вам нужно почаще делать остановки и давать АКПП остыть. Да, она нагревается от того что вал вращается без смазки.
Я специально не вдаюсь в подробности устройства АКПП, просто вы должны понять смысл, почему нельзя долго буксировать машину с АКПП. Какие могут быть последствия? Ускоренный износ коробки. Сразу, скорее всего ее сломать не получиться, но после длительной буксировки АКПП сразу может начать «пинаться» при переключениях и будут затяжки при переключении.
Отдельно хочу сказать о том, что если автомобиль с АКПП длительное время простаивал, а затем вы хотите его отбуксировать на большое расстояние и при этом нет возможности запустить ДВС, лучше воспользоваться эвакуатором.
Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!