«Северный поток – 2» могут запустить даже при самых жестких санкциях против России. Об этом заявил независимый политолог Сергей Михеев.
Нежелание канцлера Германии Олафа Шольца упоминать «Северный поток – 2» на встрече с президентом США Джо Байденом показало, что Берлин не собирается следовать давлению Вашингтона по новому газопроводу. Американская мечта об окончательной остановке проекта, вероятно, разобьется о санкционное двоемыслие ФРГ, разделяющей политику и экономику. Несмотря на поддержку недружественных шагов в отношении Москвы со стороны коллективного Запада, немцы продолжают торговать с Россией, что особенно наглядно проявляется в сегменте энергоносителей.
По мнению Михеева, «Северный поток – 2» может быть запущен при любом санкционном сценарии. Германия уже показала, что в условиях экономических ограничений не намерена жертвовать национальными интересами, в том числе в энергетике. Война санкций, продолжающаяся с 2014 года, не отразилась на поставках «Газпрома» в ФРГ, и возможная новая санкционная волна из-за Украины вряд ли коснется «СП-2».
«Если санкции будут жесткими и всеобщими, как заявил Шольц, а "Северный поток – 2" все равно заработает, это будет интересная ситуация. А это может быть, потому что, напомню, жесткие и бескомпромиссные санкции против России уже работают, причем давно. Тем не менее газ они продолжают покупать, торговля идет. Все, что санкции принесли Европе, – это 300 млрд евро убытков», – сказал Михеев.
У США и Германии есть серьезные расхождения не только по вопросам энергетических проектов с РФ, но и по месту России в Европе. Если американцы мечтают о полном вытеснении Москвы из Старого Света, считая, что только Вашингтон может извне обеспечивать европейскую безопасность, то немцы видят Россию как важного партнера в этой области. Позиция ФРГ объясняется тем, что только сближение с Европой удержит РФ от военно-политического сближения с Китаем, которое подорвет западную гегемонию, заявил Михеев в эфире «Вести FM».
Западные СМИ обратили внимание, что Шольц, в отличие от Байдена, отказался угрожать остановкой «Северного потока – 2» в случае эскалации на Украине. По версии британских журналистов, заявление немецкого канцлера испортило эффект от высказываний президента США, которые, в его представлении, должны были звучать предельно жестко.