Найти тему

Ребёнок вытаскивает вещи из шкафов, что делать?

Источник фото: fotostrana.ru
Источник фото: fotostrana.ru

Ребёнок вытаскивает вещи из шкафов, что делать?

Маленький «опустошитель»

Так проявляется капризное чувство юмора матушки природы: сначала включается способность всё вытаскивать, и только месяцы спустя появляется умение класть на место (а уж желание убирать на место – даже спустя годы). Тем не менее вытаскивание вещей для вашего ребёнка не забава, а серьёзная исследовательская работа.

Как же помочь ребёнку вести такую «работу», чтобы при этом не перевернуть вверх дном весь дом? Для начала сделайте следующее:

Оградите малыша от опасных предметов. Поставьте надёжные запоры на комнаты, ящики и дверцы, чтобы ребёнок не смог достать то, что навредит ему и что может повредить он: средства бытовой химии, ножи, спички, инструменты, стекло и т.д. Поскольку ребёнок ещё не скоро научится справляться со своим импульсом трогать запретное, постарайтесь, чтобы все эти инструменты стали для него полностью недоступными.

Дайте ему возможность вытаскивать в своё удовольствие. Пусть малыш опорожняет коробки, наполненные яркими обрезками разных тканей, но только не шнурками и ленточками (ребёнок может намотать их на шею), ящик с игрушками, полку со старыми кастрюлями, крышками, деревянными ложками и пластиковыми стаканчиками, книжные полки с книгами в твёрдых переплётах, которые не так-то легко порвать. Дайте малышу формочки, пластиковые бутылочки и ведёрки, с которыми он мог бы играть в ванной и песочнице, наполняя их водой или песком.

«Малыш получает гораздо больше удовольствия, извлекая различные предметы из тех мест, где они лежат, чем возвращая их на место».

Поиграйте в «положи на место». Попытайтесь научить своего малыша не только доставать, но и класть обратно. «Эту игрушку я положу в коробку, а эту – ты». Или: «Посмотрим, кто быстрее наполнит корзиночку, я или ты?». Только не ждите, что ребёнок положит вещи обратно с той же настойчивостью, с какой вытаскивал: это и труднее, и приносит гораздо меньшее удовлетворение. Даже если малышу понравится складывать, в конце концов, к вашему раздражению, он может вывалить всё обратно (вытащить, положить, вытащить).

Безусловно, некоторых детей так захватывает процесс складывания, что мама вполне может обнаружить ключи от квартиры в ящике для белья, а папа – свой бумажник в мусорной корзине.

Если малыш не увлечётся собиранием вещей или станет делать это крайне неохотно, не раздражайтесь, не ругайте и не наказывайте его. И хотя у вас уже не хватает терпения, постарайтесь не забывать, что для малыша эта деятельность полезна: он приобретает опыт. Только держите хаос под контролем, объясните ребёнку, что нехорошо постоянно всё выбрасывать, сложите вещи сами и уберите ящик или малыша.

Изложите доводы. Этот метод не подействует, пока ваш малыш не достигнет по крайне мере месяцев восемнадцати. Если ребёнок перевернул ящик или выгреб всё из комода и разбросал по ковру, укажите на неприятности, которые доставляет беспорядок: во-первых, можно споткнуться, во-вторых, наступить на вещь и сломать её, в-третьих, жить в доме гораздо приятнее, если всё лежит на своих местах.

Возможно, эти доводы не заставят малыша сразу же прекратить разбрасывать вещи или начать убирать их, однако в его мозгу укоренится мысль, что ваши протесты против вытаскивания вещей не голословны, что за ними стоят определённые причины.

#обучение детей

#ребёнок вытаскивает вещи

#беспорядок