Сбрасывание предметов на пол
Такое поведение появляется к концу первого года жизни. Оно свидетельствует о том, что младенец научился владеть своими пальцами и может разжать их, чтобы уронить взятый предмет. Ваш малыш, возможно, упражняется, приобретает навык. Его не интересует, что случится с предметом после того, как он выпадет из пухлых ручек. Затем, когда ребёнок станет старше, бросание превращается в «научный эксперимент»: «Что произойдёт, если я это брошу? Что с ним станет?» Подобно Исааку Ньютону, малыш завороженно следит за падающим предметом. пока он не ударился о землю. Ещё интереснее, если предмет разбивается или отскакивает.
Процесс бросания постепенно увлекает многих малышей. Вышвыривать игрушки из кроватки или горошек из тарелки очень забавно. Вдвойне забавно наблюдать, как взрослый человек постоянно наклоняется, чтобы поднять сброшенные предметы.
Однако то, что развлекает малыша, вас может довести до белого каления, не говоря уж о боли в спине и коленях. Поскольку у малыша есть масса других, более приятных для родителей способов развлекаться, попробуйте отучить его бросать предметы.
Оставьте укоры. Видя, что определённое поведение раздражает родителей, ребёнок, как правило, повторяет «успешный» опыт. Следовательно, вместо того чтобы ворчать на ребёнка, сделайте вид, что его проделки не производят на вас абсолютно никакого впечатления.
Посадите ребёнка на пол. Если у малыша появилось настроение пошвыряться, а у вас нет ни малейшего желания поднимать, посадите его на пол. Пусть бросает – и поднимает! – сколько его душе угодно. И можете быть совершенно уверены, что, очутившись на полу, он немедленно прекратит свою деятельность.
Прервите кормление. Как только еда начинает летать по комнате, немедленно заканчивайте трапезу.
Научите ребёнка бросать в корзинку. Пусть малыш тренируется, совмещая приятное с полезным. Предложите ему скатывать мяч по наклонной доске, кидать кубики в коробку, бумагу в корзину, игрушки в ящик и т.д.
Поиграйте в «подними». Поднимать, конечно, не так интересно, как бросать, но игра делает этот процесс менее скучным. Например: «Давай посмотрим, кто быстрее поднимет игрушки, которые ты разбросал». Или: «А ты сможешь поднять все кубики, пока песенка не закончится?».
Избегайте хрупких предметов. Возможно, это ясно и так, однако повторим: не давайте детям бьющихся предметов. Стеклянные, фарфоровые, керамические блюдца и чашки, статуэтки и другие хрупкие предметы, которые вы хотели бы видеть целыми, должны быть недоступны ребёнку.
#годовалый ребенок
#обучение детей
#ребёнок