Начало создания советского крупнотоннажного грузовика вездехода КРАЗ-255Б – банальная для времен СССР история: партия приказала создать высокопроходимую, многоцелевую машину для нужд армии, автопромышленный сектор приступил к выполнению приказа. Автомобиль получился с отменными техническими характеристиками, быстро обрел культовый статус и за более, чем 30-и летнюю историю массового производства, не потерял актуальности. Изначально создавать машину поручили ЯМЗ. Позже, в 60-годах, производство тягача перенесли из Ярославля в Украину, на знаменитый автозавод КРАЗ, расположенный в небольшом городке «Кременчуг», полтавской области. Грузовик КРАЗ-255Б – создали на базе модели КРАЗ-214Б, который также вначале собирали на ЯМЗ, начиная с 1951 года, а в 1956 передали производственную эстафету кременчугскому предприятию. Серийное производство КРАЗ-255Б стартовало в 1967 году. Машину оснастили более мощным по сравнению с предшественником мотором – ЯМЗ-238. Этот V-образный, восьми цилиндровый,
Почему КрАЗ-255Б называли «Лаптежник» (судьба легендарного самосвала из прошлого)
13 февраля 202213 фев 2022
29,1 тыс
3 мин