Приветствую, друзья!
Сегодня у нас на обзоре Лада Веста Спорт! Что в ней спортивного? Разберёмся! Собирают спортивные Весты на ООО "ЛАДА Спорт" - дочернее предприятие "АВТОВАЗа".
Рассматриваемый авто 2021 года выпуска в комплектации "Luxe, двухцветная окраска кузова - заводская. Всего комплектаций две: "Luxe" и "Luxe EnjoY Pro". Разница небольшая! В "Luxe" штатная аудиосистема, а в "Luxe EnjoY Pro" мультимедиа с навигацией. А вот, если сравнивать Ладу Весту Спорт с обычной Вестой, то тут есть о чём поговорить, чем сейчас и займёмся.
Передний бампер на Спорт версии свой, тут красная линия подчёркивает агрессивный нрав автомобиля. В оптике нет ничего примечательного, она галогеновая, а вот функцию противотуманных фар отметить стоит, они подсвечивают зону поворота. Мелочь, а приятно!
Примечательный момент - передние крылья на Весте Спорт сделаны из пластика, а не стальные, как на обычной Весте. Данное решение было применено, возможно, для снижения массы на переднюю ось или всё намного проще: с металлическими крыльями не вставал спортивный бампер.
На порогах у нас установленные накладки, на крыше антенна- плавник, на крышке багажника аэродинамический спойлер.
Задний бампер у Весты Спорт свой. Есть датчики парковки. Выхлопная система раздвоенная - на машине установлено два глушителя. Звук выхлопа специфический, однако круче бы звучал прямоток.
Подвеска на Весте Спорт своя, но без глобальных отличий. Сзади как была полузависимая торсионная балка, так и осталась, хотелось бы видеть независимую. Передняя подвеска типа Макферсон. В чём разница?! Изменены ходы подвески и жесткость амортизаторов. Усилены приводы колёс (шруса).
Ступицы на Весте Спорт с разболтовкой на пять болтов, у обычной Весты на четыре. Задние тормоза дисковые, благодаря чему снизился тормозной путь на 6 метров. Легкосплавные колёсные диски на 17 дюймов, с одним на выбор дизайном.
Под капотом бензиновая, шестнадцатиклапанная четвёрка объемом 1,8 литра мощностью 145 л.с. - это форсированный 122 сильный двигатель (ВАЗ-21179), на котором поменяли распредвалы, модифицировали топливную систему и перепрошили ЭБУ. Работает мотор в паре с 5-ступенчатой механикой (JR5 515).
Воздушный фильтр свой, забирает воздух не из подкапотного пространства, а напрямую с улицы (дефлектор встроен в бампер). Разгоняется Лада Веста Спорт до сотни за 9,6 секунды. Максимальная скорость 193 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км пути - 7,9 литра.
Жрет ли двигатель масло? С данным вопросом я подошел на стойку сервисного обслуживания. Мне честно сказали, да! То есть как был жёр масла у 1,8, так он и остался и это с новья!
В солоне так же немало изменений. На переднем ряду установлены спортивные сидения, с ярко выраженной боковой поддержкой. Фирменные красные вставки и красная прострочка, присутствующая в интерьере салона, на мой взгляд, на любителя. Я бы предпочёл чёрный цвет, он более практичен.
Посадка за рулём удобная, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Кресло водителя можно отрегулировать по высоте. Мультируль отделан кожей, есть обогрев. Греется передний ряд сидений и ветровое стекло. Климатическая система однозонная. В тоннельной части присутствует подлокотник, розетка на 12 В и USB разъем. Аудиосистема с четырьмя динамиками.
В целом, Лада Веста Спорт мне понравилась. Единственное что меня очень сильно разочаровало, то это стоимость 1 462 900 р. Почти на полмиллиона дороже обычной Весты. За что? Не стоит она этих денег! А как думаете вы, пишите в комментариях. На этом всё, до новых встреч.