Очередная подборка вопросов и ответов из извечного спора атеистов с верующими. Спор этот бесконечен, и вряд ли когда-либо потеряет свою актуальность.
Бог должен быть необходимой причиной. Мы можем вывести это из логики и простых законов причинности. Значит, Бог есть?
«Простые законы причинности» точно так же требуют ответа, что именно стало причиной для существования самого бога, и откуда он взялся.
Таким образом, ответ, что сама Вселенная существовала и существует бесконечно, не имея никакого творца и «причин», ничем не хуже. С помощью бритвы Оккама мы можем исключить посредника (бога), не требуя никакого создателя. Творец — только лишнее звено в картине мира, которое не даёт никаких ответов.
Любые вопросы, касающиеся причин существования самого Творца и его намерений, неизменно натыкаются в конце концов на рассуждения богословов о «непостижимости», то есть принципиальной непознаваемости. Таким образом, концепция бога бесполезна для познания мира. Согласно принципу бритвы Оккама — она ещё и вредна, как лишняя сущность.
Теория Большого Взрыва постулирует, что Вселенная в какой-то момент была сжата в одной точке, и ничего не говорит о том, что было раньше. Там возникает вопрос и о течении самого времени, но в данном случае это несущественная деталь. Наука честно терпит и признаёт различные области человеческого незнания, в то время как религиозный ум испытывает потребность в ложной «уверенности», основанной на эмоциях.
Если Бог ненавидит зло и чист, зачем он посадил дерево познания добра и зла в Эдеме?
Вопросы «зачем» и «почему» — это именно то, чего избегает христианский мир. Намерения бога «непостижимы», и точка. Имеет ли смысл рассуждать о том, что мы принципиально не в состоянии понять? О том, чего нельзя выразить словами, следует молчать.
Этот же вопрос можно поставить и в более общем виде: зачем бог создал идеи всех мыслимых пороков, все способы их реализации, и вручил это человеку? Логика подсказывает, что ружьё на стене должно было обязательно выстрелить. А иначе зачем было его туда вешать?
Бог не творил зла. Зло — это просто отсутствие добра. Значит, Бог добрый?
Если зло существует, а Бог не любит зла, значит, Бог не всесилен. Если зло — это только отсутствие добра, Бог не всепроникающ, и от него можно «спрятаться». Там, где существует зло, нет Бога — он туда «не дотягивается», потому что он не всепроникающ и не всесилен.
С другой стороны, и добро можно легко определить как «отсутствие зла». При таком «рекурсивном» или «негативном» способе размышлений все определения теряют смысл. Таким образом, определение зла как «отсутствия добра» является попросту негодным.
Добро — это то, что выгодно вам. Зло — то, что вам невыгодно. Когда кошка убивает и ест мышку, это добро или зло? Очевидно, этот вопрос не имеет смысла, если не принимать чью-либо сторону. Таким образом, Бог должен быть имморален, а понятия добра и зла являются антропоморфными и неприменимы к Богу.
Почему атеизм — это не вера?
Ни атеист, ни агностик не верят в бога.
- Теист верит в бога. Атеист не верит в бога.
- Гностик заявляет о знании бога. Агностик не знает бога (поэтому нет бога, в которого можно верить).
Это следует из простой этимологии самих слов. Приставка «а» отрицает понятие, которому предшествует.
Если бы кто-то сказал: «Бога не существует», это было бы утверждением, и, если бы это оспаривали, на этом человеке лежало бы бремя доказывания своего утверждения. Поскольку мы не можем знать, существует ли бог, мы не принимаем утверждения теистов. Бремя доказывания лежит исключительно на истце. Всегда. Претендент здесь — теист.
Если именно ваш бог (а богов множество) когда-нибудь докажет миру, что он существует, большинство из нас примет его заявление. Это, однако, не означает, что мы будем поклоняться ему. Еврейская Библия (Ветхий Завет), на которой, как утверждается, основано христианство, битком набита предрассудками, ненавистью, женоненавистничеством, инцестом, детоубийством, геноцидом, убийствами, рабством и войной. Потоп, который вызвал бог, убил практически всех на земле, включая новорожденных. Богу пришлось бы за многое ответить в Международном уголовном суде в Гааге.