Будет ли блокада России?
Что за блокада? — Блокада консолидированным враждебным Западом нашей страны. Да стоят ли такие вопросы перед большинством населения России? В ряду их обычных жизненных вопросов и обстоятельств? Эти вопросы как-будто геополитического, макроэкономического смысла, но! На самом деле они превратились в самые жизненные вопросы для нашей страны.
Почему? Потому, что политическая траектория, заданная Путиным — это дорога бессмысленного, опасного и глупого противоборства с Западом. Нет ничего похожего на защиту ценностей, как это было в случае противостояния Гитлера, затем Запада с СССР, когда страна стояла насмерть, защищая свой выбор, ту модель жизни, сложившаяся после Великой Октябрьской революции, вплоть до горбачевского предательства и развала в 1991 году.
За какие ценности сегодня путинизм вышел на конфронтацию с консолидированным Западом? За самого себя, за дикую коррупцию в стране, за деградацию страны, которая позволяет власти бесконечно продлевать своё властвование и морить народ, вымирающего вымирающего уже со скоростью больше миллиона человек в год? Понимает ли это народ? Здесь есть сомнения, потому что массовая пропаганда находится в руках, руководящего страной режима, который рисует неадекватную, лживую картину.
Почему блокада неизбежна? Есть исторические примеры и аналогии. Когда Саддам Хусейн создал в Ираке «кухонную правящую партию», диктаторский режим, когда стал угрожать соседям, в том числе ракетным оружием, например, Израилю, то западное сообщество консолидировалось и разгромило Ирак, а Хусейна убили.
У Запада есть такой опыт — проблему с Ираком они решили без особых военных потерь и особых собственных затрат, потому что все затраты оплатил им после освобождения оккупированный Ираком Кувейт. Но прежде они ослабили дух Ирака, его решимость, его экономику с помощью жесткой блокады. Блокада включала в себя, прежде всего, обрыв экспортных иракских поставок значительных даже по мировым меркам объемов нефти; лишение Хусейна валютных доходов от продажи нефти. И это было до такой степени урезано, что экспортно ориентированная, углеводородная экономика Ирака рухнула. В стране был реальный голод, выросла смертность из-за недостатка лекарств и других благ народного потребления. «Гуманное» мировое сообщество объявило программу «Нефть в обмен на продовольствие», разрешая Ираку продать кусочек нефти и закупить на вырученные от продажи средства продовольствие в условиях голода.
Вот что такое блокада для несуверенной экономики, основанной на архаичном доходном механизме за счет экспорта нефти. Мир избавляется от таких диктаторских режимов, отказываясь от них. Похожее давление осуществляется на Венесуэлу, Иран. Так вот в этом системном ряду Путин довел и Россию до состояния несуверенности, архаичности, углеводородной экспортной экономики. И, коль скоро Запад объявил Путину войну на уничтожение, но не в прямом смысле этого слова, потому, что воевать Запад не хочет и не будет — зачем ему гробы своих граждан, когда победа достигается гораздо проще, — он перестанет закупать российские нефть и газ. В этом случае рушится экономика, бюджет России, возможность финансирования армии и военных авантюр.
А поскольку путинский режим не в состоянии ничего изменить, 20 лет это хорошо продемонстрировано, то страна резко деградирует, резко загнивает, в ней возникают дефициты продовольствия и других товаров народного потребления: лекарств, одежды, бытовой техники, компьютеров, гаджетов всех видов, включающие полупроводниковые изделия. Исходя из видения и понимания природы этого исторического западного опыта борьбы с дикими режимами, вероятность того, что военная истерия, науськивание марионеточного режима Украины, с бряцанием оружия в отношении Донбасса, с втягиванием в конфликт России — это не цель, а средство, чтобы добиться их основной цели: объявления и реализации жесточайшей блокады России.
Что будет в России в случае реализации такой блокады? Необходимо вспомнить 90-годы, когда сначала магазины были пусты, а потом наполнились товарами, которые по цене были совершенно недоступны для населения. Не выплачивались пенсии, потому что рухнул бюджет страны, не платилась заработная плата, которая могла обеспечить хоть сколько-нибудь достойный уровень жизни; народ реально голодал, продавал — как в годы войны — всё что мог. Селяне продукты подворья продавали, а заводчане производимую на предприятиях продукцию, выдававшуюся им вместо зарплаты. Это — как в годы войны — было выживание, которое оказлось успешным не для всех. «Русский крест» сложился именно в те годы — резкое снижение рождаемости и резкое увеличение смертности, то есть сокращение населения впервые в её истории.
Если смотреть на нынешнюю путинскую модель России, то рабочие места в случае блокады будут сокращены ввиду падения спроса; рухнувший бюджет принесет проблемы с пенсионной системой, с другими доходами населения. Второй «русский крест» появился уже сейчас, ещё до блокады, только на фоне ограниченных, слабеньких санкций: смертность выросла на 16% за год, а рождаемость резко падает.
Путин — наследник Ельцина и в части геноцида российского населения. В условиях блокады эта ситуация резко ухудшится, потому что молодые семьи будут образовываться гораздо труднее — не имея доходов, при ответственном отношении к созданию семьи рожать детей — это безысходная задача. Эмиграция будет возрастать, хотя Запад предпримет, конечно же, усилия для ограничения волны российских беженцев из разваливающейся страны. Здоровье населения будет ухудшаться, но это происходит уже сейчас, потому что здравоохранение, особенно первичное звено, разгромлено, что особенно видно в пандемию. Плановая помощь не оказывается, врача вызвать невозможно, и это безусловно приведёт к росту смертности и снижению уровня здоровья по всем классам заболеваний.
Будет ли доступно такое же изобилие продуктов и товаров на полках магазинов? По нашим подсчетам более 25%, возможно до 30% продукции сельского хозяйства в России импортируется, и она в случае блокады усохнет. Конечно, родилась путинская «гениальная» затея повернуть трубы на Восток — проектируется ещё один трубный авантюрный проект «Союз-Восток» с Ямала через Монголию в Китай. На него опять будут отписаны миллиарды долларов, но это не понимание стратегического взгляда Китая на Россию.
Этот взгляд — спокойное ожидание её развала и геоэкономических ресурсных приобретений. Когда СССР развалился, Китай скачком ускорил свое развитие. Туда уходило все: от станков, проводов, до леса и всего, что удавалось разграбить и продать за границу. В экспертном плане есть большие сомнения, что Китай будет спасать путинскую Россию от западной изоляции. Скорее всего, это будет сдержанный нейтралитет, который не компенсирует удара западной блокады по состоянию страны.
Усилятся быстро распадные механизмы государства, которые уже сегодня происходят. Например, образ России из мирового спорта Путин уже вычистил своей позорнейшей Олимпиадой, которая стоила 59 миллиардов долларов — в десятки раз дороже, чем в других странах — и создав государственную допинговую систему. Опозорил страну на весь мир, привел к тому, что российский спорт унижен и опущен, а российские спортсмены за рубежом лишены российского флага, российского гимна и какой-либо принадлежности к государству — разве это не первые шаги по ликвидации государственности России?
Во-вторых, еще одна настоящая проблема. Какая идея, какие высокие ценности объединяют столь сложно устроенную нашу страну с разными народами, культурами, вероисповеданиями? Если окружающие нас бывшие союзные республики свое нациестроительство ведут на искоренении русскости — правде нужно смотреть в глаза — то почему эта болезнь в национальных республиках самой России отсутствует? Когда рядом есть соответствующие примеры, когда рядом происходит идеологическое, информационно-идеологическое провоцирование и воздействие на национальные республики? Когда, а Татарстане хотели вместо кириллицы вводить латиницу, как это уже сделано в Казахстане и не только? Когда в Якутии вместо русского языка ребят в школе учили английскому? Когда Якутию объявляют тюркским государством, когда там уже на русском языке не разговаривают? В Туве к русским относятся как к изгоям! Возможно пока эти оценки слишком громкие, но процесс-то идёт, он же очевиден!
И, главное и исходное: у Путина же нет ни малейшего представления о цивилизационных, глубинных ценностях, которые вели Россию тысячелетия по дороге истории дороге. Не забылись его недавние уверения, что наши ценности и ценности Запада одни и те же — нелепость предельная. Все, что он и его пропагандистская машина предлагают стране, — это индивидуализм, это обогащение, это халява, контрсоциальное поведение. У этой группировки, незаконно, в результате фальсификаций захватившей в стране власть, не хватает ума, совести, патриотизма, любви к своему народу, к своей родной земле. Растёт эмиграция, фрустрация народа, его равнодушие, индифферентность к уголовщине на выборах — фактически узурпации власти! Разве в таком состоянии духа народ может укрепить свою страну, противостоять гнилым распадным процессам в духовной, социальной, культурной и политической сферах? Конечно же нет!
Поэтому блокада — это супер оружие Запада, с помощью которого он будет решать свою стратегическую задачу, а именно, ликвидацию России путем её развала. Что могло бы остановить реализацию этого плана? Только внутренняя мобилизация, только освобождение от Путина, путинизма, как идеологии, как политической конструкции страны. Но народ-то и обессиливается для того, чтобы этот путь для него тоже был закрыт!
Занято ли сознание людей, молодежи, чиновников, военнослужащих, интеллигенции, бизнесменов, религиозных пастырей этим вопросом — будет ли блокада и будет ли она смертельной для страны? Вопрос открытый.
И вторая сторона темы: а выживем ли? И кто выживет? Сколько погибнут от голода, от депрессии, от отсутствия перспектив выбраться из нищеты? Что будет со смертностью, которая растет ужасающими темпами: в 2019 году было — 300 тысяч человек, в 2020 году — 680 тысяч, в 2021 — больше миллиона. За 3 года в три раза выросла смертность в России. С такими темпами, да ещё если будет блокада, в 2024 году будет уже три миллиона трупов в год! Это же какой-то «гитлеровский крематорий», созданный для уничтожения российского народа!
Поэтому вопрос выживешь ли ты сам, твои старики, твои дети, родные, которым в плановой медицинской помощи уже отказывается, становится совершенно реальным для каждого. Некие деятели, облеченные властью, советуют народу использовать вместо лекарств кору дуба и питаться макарошками — на это нищенской пенсии, мол, должно хватить — помогут ли их советы?
Блокада и выживание России как государственности превращаются в практический вопрос жизни простого человека. Таков в 2022 году исторический текущий итог путинизма.
Автор: Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.
«Центр научно-политической мысли и идеологии «Центр Cулакшина» - rusrand.ru