1. Сказка: Жили –были музыканты, но так как у них не получалась совместная хорошая музыка, то одного музыканта назначили дирижером, чтобы координировать работу музыкантов.
Но дирижер придумал (или кто-то подсказал), что – бы заработать не обязательно играть хорошую музыку, а можно заставить народ слушать любую музыку, даже если ее нет. Для этого дирижер стал писать «хотелки» не музыкантам, а для населения и органов власти.
Сначала написал новые музыкальные правила. Из новых правил следовало, что благодаря новым технологиям группа ученых поймала ветер, научила его дуть музыкально и отпустила. Теперь этот ветер отличался от обычного ветра и назывался ветер – «музон». Для поднятия культурного уровня прослушивание нового ветра «музона» обязательно для народа. Но так как не все могут его услышать, то всем необходимо промыть уши специальной очистительной жидкостью. Промывку ушей необходимо проводить под лозунгами, сначала «чтобы уши слышали хорошо», затем «чтобы уши слышали», потом «чтобы уши».
Чтобы между промывками (раз в 6 месяцев) уши не пачкались другими звуками , на ушах необходимо носить лапшу, которую можно периодически стряхивать.
Другие музыканты, теперь тоже стали дирижерами, т.к. играть музыку стало не нужно, а народ обязан был приходить слушать ветер «музон», на основании их «хотелок».
Власть у народа оказалась очень доверчивой, не стала разбираться, что дирижеры могут писать «хотелки» только друг-другу, а не для зрителей и органов власти. Власть устроила соревнование, кто лучше выполнит «хотелки» дирижеров, а всех недовольных объявила «анти культурными»..
В результате народ стал культурно послушным, власть «хотелко» исполнительной, а дирижеры стали жить креативно, придумываю новые «хотелки».
2. Быль:
1. Согласно п.1 ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Президент высшее должностное лицо – глава государства. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" организованы федеральные органы исполнительной власти, в том числе - Роспотребнадзор. Никаких глсанврачей в структуре власти нет.
2. Для эффективной политике в области санитарно-эпидемиологическом контроля (надзора) принято Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1100). Далее -Положение.
Согласно пп. 4,5 Положение в РФ существует 4 вида различных организаций занимающихся санитарно-эпидемиологическим контролем, в том числе Роспотребнадзор, далее инспекторы (п.2 Положения). Для координации деятельности инспекторов в каждом такой организации назначаются должностные лица (п.6 Положения) главные государственные санитарные врачи.
Согласно п. 7 Положения главный государственный санитарный врач РФ координирует деятельность главных государственных санитарных врачей федеральных органов исполнительной власти.
Согласно п.2 Положения , для целей настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Вывод: глсанврач- это не инспектор и не работник Роспотребнадзора, т.е. эта должность не предполагает ведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора , а совместитель в другой (юр. не существующей) организации на должности(юр. несуществующей) координатора с организационно-распорядительными функциями. Инспектора контролируют юридические лица и ИП, а глсанврачи координируют работу инспекторов.
3. До 2004 года действовало Положения о государственной санитарно- эпидемиологической службе РФ (Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 № 554). В службу входили тоже 4 вида организаций (п.5 Положения), в том числе Минздрав РФ.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от имени органов и учреждений службы, являлся: первый заместитель Министра здравоохранения РФ - главный государственный санитарный врач РФ (п.18 Положения).
Должностные лица службы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обладали полномочиями, установленными статьями 50, 51 и 52 Федерального закона 52 -ФЗ (п. 20 Положения).
4. В соответствии со ст. 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты РФ - субъекты гражданского права. Президент РФ-глава РФ, губернатор-высшее должностное лицо субъекта РФ-субъекты гражданского права. ГлСанВрачи - не субъекты права. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу (п. 2 ст. 3 ГК РФ).
5. Эта должность не является государственной и в соответствии с ст. 1 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ. Согласно этой статьи, государственная служба состоит из государственных должностей или гражданин может являться представителем нанимателя, т.е. осуществлять полномочия нанимателя от имени РФ.
Сводный перечень наименований государственных должностей РФ утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации". К таким должностям относятся Президент РФ, Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и т.д.
Главные государственные санитарные врачи не входят в этот перечень, т.е. это не государственная должность и лица занимающие эту должность не могут непосредственно исполнять полномочия государства.
6. В соответствии п.1 ст.39 Федерального закона 52-ФЗ на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные Роспотребнадзорам. Санитарные правила написанные частными лицами (глсанврачами) на территории РФ не действуют.
7. По аналогии, для тушения крупных пожаров и ЧС на территориях образованы гарнизоны (объединение организаций). При возникновения ЧС начальник гарнизона (нештатная должность) не только руководит действиями л/с своей организации, но и координирует действия других организаций, независимо от формы собственности, находящихся на территории гарнизона и участвующие в ликвидации ЧС .
Вывод : фактически глсанврач это нештатная должность, т.е. человек работает в двух организациях, одна штатная должность работника гос. организации и вторая, несуществующая юридически должность координатора, в несуществующей юр. организации.
Скоординировав совместные действия глсанврачи, должны действовать в рамках должностей в организациях, в которой они работают. Инспектора контролируют юридические лица и ИП, а глсанврачи координируют работу инспекторов.
Почему глсанврачи пишут свои "хотелки" от своего имени, а не от имени Роспотребнадзора ?
Потому что в штате Роспотребнадзора нет такой должности и Роспотребнадзору запрещено издавать нормативно - правовые акты (п.7 Положения о Роспотребнадзоре (Постан. Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 322)), а раньше полномочия Минздрава РФ позволяли.
В РФ только Президент РФ может издавать документы от свого имени, но даже он не может издавать постановления.
"Сказочная" внештатная должность, позволяет это делать глсанврачам. Таким образом, в РФ, кроме главы государства, появились и повелители, к которым необходимо обращаться как глсанврачи, и которые могут волеизъявлять от своего имени "хотелки" (постановления) обязательные для исполнения гражданам и органам власти (не учитывающие законность и права граждан) !?
P.S. Что делать?