Всем привет!!! Наконец то руки дошли до общих так сказать обзоров диллера на продукцию работодателя))
Ну что ж начнем разбирать надёжность данного не побоюсь этого слова бестселлера от АвтоВАЗа. В общем и целом нужно конечно учитывать что это во все времена самый дешевый продукт , даже наши партнёры с поднебесной не могут поставлять машины дешевле славной Гранты))
Так что критиковать о комфорте, качестве отделки я не буду) тем более владельцы и так знают о всех недостатках которые вас ожидают в салоне авто)) Про плюсы:
Несомненно это дешевизна обслуживания и ремонта любого из агрегатов(если конечно сравнивать с иномарками и более дорогие модели), относительно высокая надёжность автомобиля на заводских деталях(либо оригинальных запчастях). Говорю относительно так как в принципе ресурс ДВС и КПП при своевременном обслуживании не уступает своим конкурентам. Подвеска очень мягкая и в принципе комфортная для езды по плохим нашим русским дорогам (но конечно далеко не трассовая).Так же как и силовые агрегаты довольна дешево обходится ремонт ходовой, в которой особо нет больных мест но к пробегу около +-100к. ремонт потребуется и лучше делать сразу всё)) Так же из плюсов на данную модель устанавливают АКПП (хороший добротный старый японский 4-х ступенчатый гидротрансформатор), к которому как правило не бывает никаких претензий.
На автомобиле устанавливается ЭУР (электроусилитель руля)
Тут как+ так и минус, но о минусе позже... Сам по себе ЭУР на сегодняшний день самый современный в автомобилях эконом класса, очень легкий руль на месте и полное его выключение при движении на скорости для безопасности.
Дорожный просвет для наших дорог так же является плюсом особенно если нужно съезжать с трассы, для таких целей не сомненно вне конкуренции.175мм просвета за глаза для проселочных дорог(без фанатизма разумеется)
Тип кузова лифтбэк, однозначный плюс!!! Вместительный огромный багажник, с сложенными задними сиденьями просто космос). Самый доступный конкурент будет Поло который не слабо прибавил в цене после обновления кузова(стоит примерно ка две гранты).
Теперь про минусы:
ИХ конечно не мало)) качество сборки (не могу понять когда уже научаться подгонять внешние и внутренние материалы без зазоров и шероховатостей), тут конечно вопрос к ОТК но внутренние стандарты говорят о норме:)
Воющая механическая КПП!!! с этой проблемой мне кажется АвтоВАЗ уже не бореться)) Сколько лет этой КПП столько она и воет, и выхода из этой ситуации нет такое качество подгонки шестерен. Причем поют по моим органолиптическим анализам все по разному. Много удивлённых клиентов пересевших с стареньких иномарок на новую Ладу приезжает с данным замечанием.
Так же откровенно слабая шестерня задней передачи, при ударном включении,на не остановленном авто выходит из строя: шестерня задней передачи,первичный вал,муфта включения 1и2 передачи(ремонт не из дешевых). Замена требуется всех перечисленных элементов, иначе посторонний шум никуда не уйдет. Так же из конструктивных дефектов отсутствие подачи смазки на шестерню 5ой передачи. Езда с низким уровнем масла в КПП не пременно выведет шестерни 5ой передачи из строя.
Относительно слабая ходовая часть, а точнее отсутствие подрамника в 2022 году!!! Если честно при выходе обновленной версии гранты я думал они наконец позаимствуют подрамник у своих японско-французских коллег, но нет. Скажем откровенно управляемость далека от идеала.
Троса ручного тормоза. Если быть точнее они с 2110 до сих пор. И как бы не старались инженеры они постоянно скрипят на данном авто. Слесаря при проведении ТО взяли за правило их смазку(для избежания жалоб впоследствии), помогает впрочем не надолго... Считаю этот дефект серьёзной недоработкой
Сальники и прокладка клапанной крышки. Со времен СССР сальники всех силовых агрегатов конструктивно не поменялись и как следствие выходят из строя, не так часто но проблема актуальна. Даже переход на новую гбц 8ми клапанного ДВС проблема течи прокладки не куда не ушла, но тут надеюсь в ближайшее время проблему доработают.
ЭУР на скорости не управляем нет жесткого нулевого положения руля, стоит отметить положительную динамику после предыдущего поколения. Но о комфортной езде по трассе пока не могу сказать, требуется постоянный контроль руля и подруливание по траектории. В городе не смущает на трассе не доработана связка рулевой рейки и ЭУРа!
Надеюсь информация была полезной, никого не хотел обидеть данной статьёй. Надеюсь к моему мнению прислушаются (но это не точно). Если что забыл пишите в коментарии всем позитива и терпения!!!