В одной из групп старшего возраста случилась любовь. Девочка влюбилась в мальчика, всегда старается быть с ним рядом. Зовет его во все свои игры. На прогулке гуляют вместе, взявшись за руки. Все вроде бы хорошо.
Но воспитателя и маму мальчика раздражает то, что она буквально виснет на нем. Помыкает им. Играть мальчик должен по ее правилам. Утром, когда он входит в группу, девочка бежит ему навстречу. При этом говорит, что бы он ни с кем не дружил сегодня, кроме нее.
Мама девочки несколько раз разговаривала с ней на эту тему, но пока безрезультатно. Педагогов стало напрягать и то, что девочка старается с ним уединиться, уйти в спальню или на прогулке спрятаться за павильон.
Воспитатели понимают, что просто запретить подобные отношения – это не выход. Стараются держать этих деток в поле зрения.
Чем в вопросе «детской любви» может помочь психология
Вступая в отношения между людьми, все мы действуем в рамках определенного ролевого поведения. Но для детей понятие «социальные роли» – это понятие еще размытое, нечеткое.
Наиболее понятная для девочки этого возраста будет социальная роль «принцесса». Девочка в 5-6 лет, на примере сказочных персонажей уже понимает, как должна вести себя настоящая принцесса.
Принцесса добра, мила, она заботится о себе, своих близких и любит окружающий мир.
Девочке, в этом возрасте легко идентифицировать себя со сказочной принцессой. Ей можно делать комплименты:
- у тебя платье, как у принцессы,
- улыбка, прическа, как у принцессы,
- ты –изящная, танцуешь или мило поешь, как принцесса.
А ведь принцессы не виснут на мальчиках. Кем-то командовать или кого-то унижать могут только злые королевы.
Важно только правильно сделать замечание при нежелательном поведении. Не использовать форму «Ты-сообщения». Не стоит говорить «Ты себя ведешь сейчас не как принцесса».
Девочка в этом случае может отказаться не от своего поведения, а от роли «принцессы». Мол, я не соответствую, значит не принцесса.
Лучше использовать безликую форму подачи информации, транслирующую посыл «принцессы так себя не ведут». Но при этом описывать конкретные действия и предлагать им замену.
Например, «У принцесс красивые, изящные движения, они просто мило здороваются, а не виснут на шее у мальчиков». Или «Принцессы не командует своими друзьями, они же не злые королевы, которые унижают своих слуг и совсем не имеют друзей».
Тема «женихов» и «невест» в детском саду достаточно стара. Процветает она там, где муссируется взрослыми. Людям, с определенным уровнем мировоззрения, хочется всех переженить, выдать замуж, найти подходящую невесту или жениха.
Дошкольные игры в любовь, как правило, недолговечны, фрагментарны, если они не поддерживаются аудиторией, наблюдающей за отношениями.
На канале делюсь случаями из практики, советами, наблюдениями из жизни.
Заметка помещена в ленту под хэштегом #консультации психолога из детсада
Еще на деликатную тему:
Помните, что любые изменения в поведении возможны только при позитивных установках. Ваш Психолог из детсада.