ПАЗ 3205, покоривший города, до сих пор не уходит с улиц, а продолжает перевозить пассажиров.
История знаменитого ПАЗика начинается примерно в 80-х годах, когда на базе не выпущенного ПАЗ 3203 был создан нынешний ПАЗик и выпущен с конвейера.
Изначально была поставлена задача, выпустить автобус для сельских жителей. В период, когда страна активно восстанавливалась после войны, сельское хозяйство не только развивалось, но еще и процветало, ощущалась нехватка транспорта.
Павловский автомобильный завод решил проблему для передвижения по сельской местности. ПАЗы были проходимыми, позволяли перевозить до 16 пассажиров, были просты в обслуживании. Благодаря своим качествам ПАЗ быстро распространился по территории страны, его применение не ограничилось только в сельском хозяйстве.
ПАЗы имели несколько модификаций, что расширяло область применения. К примеру, ПАЗ перевозил школьников, имел грузопассажирский вариант, активно поставлялся в воинские части и даже в ритуальные услуги.
Мои воспоминания с ПАЗом из детства это работающая печка, запах гари в салоне, высокая проходимость (зимой ПАЗ не застревал ни в одном сугробе), поездки на экскурсии с классом.
Повзрослев, ПАЗы не ушли из моей жизни. Сначала на ПАЗе я ездил помогать в колхоз, отправляли от института. Затем на том же ПАЗе я поехал в армию. Старшее поколение шутили, что вся жизнь проходит в ПАЗе.
Я хорошо помню, когда ехал по дороге и меня подрезали ПАЗы без поворотников. Тогда я называл их бешеными ПАЗами, ведь водители на них как будто участвовали в гонках формула-1.
ПАЗ также засветился во многих фильмах. Для меня это стал сериал солдаты.
Но рано или поздно история заканчивается. Также произошло и с ПАЗом. В 2003 году было прекращено производство ПАЗ 3205.
В период с 2001 по 2014 год выпускали новую модификацию ПАЗ 32053 и 32054. Затем, когда весь мир стал заботиться об экологии, ПАЗ решил не отставать, в 2017 году начато производство ПАЗ 320530 и 320540.
Основной причиной, по которой в малых городах на дорогах до сих пор можно увидеть ПАЗы, является в первую очередь денежный вопрос. Новая модель ПАЗа стоит чуть больше 1,5 миллиона, когда другие варианты маршрутных автобусов переваливают за 3 миллиона. Так и получается, либо решить проблему дефицита транспорта, либо его качество.
Во многие города поставляют списанные автобусы из более крупных городов, так и ПАЗы переходят по наследству из одного города в другой.
Такая участь касается не только общественного транспорта, но и военных. Хотя, среди военных ПАЗы используются, что в старой модификации, что в новой.
Вот так и получается, что автобус, предназначенный для помощи в сельском хозяйстве, активно занял свою нишу и успешно используется в производстве не только мирного населения.
А как вы считаете, пора убирать ПАЗы с дорог?
Вам может быть интересно:
Почему водители не любят французские автомобили?
Какие автомобили чаще сыпятся?
Почему двигатели стали одноразовыми
Чем отечественный автомобиль лучше иномарки. Рассказываю три преимущества
Рассказываю, что делать, если появилась ошибка на приборной панели.
Рассказываю как правильно избежать заноса.
Смотрите, как изменился завод КАЗ и Колхида.
Смотрите как изменился ЛуАЗ, что стало с Луцким заводом.