Привет всем. Хорошею найденную плёнку трудно сыскать. Но когда получается её откопать, на просторах интернета приходит понимание - поиски никогда не бывают, напрасны. И снова любители хоронить мокьюментари будут посрамлены
Сегодня для вас: жуткий сигнал с того света, самое страшное вымышленное исчезновение, и медиум с двойным дном...
Итак.
Последний Радиовызов 2022.
Американский псевдодокументальный хоррор, снятый Айзеком Родригесом.
Сюжет фильма из официальных источников.
Во время вызова в заброшенную больницу пропадает полицейский. Его жена пытается выяснить, что с ним случилось, однако, руководство не проявляет никакого интереса к делу. Отчаявшись, девушка обращается к исследователям паранормального, чтобы определить, не связаны ли с этим потусторонние силы. Однако дело оказывается сложнее и загадочнее, чем она подозревала, и команда исследователей решает снять документальный фильм о расследовании.
У фильма есть проблемы с ритмом сюжета. Где-то кино подвисает, где не надо. Объясняя, что-то время тратят впустую.
Есть типичные проблемы найденной плёнки. Немного туалетного реализма... с прокрученным в блендере яичным желтком, если понимаете о чем я. Говорильня случается, просто, чтобы поддерживать искусственный реализм фильма. И это вопреки тому, как это прибавляет заунывность в фильм.
Но в фильме "В последнем радиовызове" есть не только косяки.
На удивление хорошо проработана мотивация и характер главной героини. Актриса не совсем чётко следует даже псевдодокументальным канонам актёрской игры. Но это не мешает ей хорошо обосновать состояние женщины потерявшей мужа. Она теперь не видит никакой иной жизни кроме той, где правда об исчезновение мужа - принадлежит ей. Она хочет правду, жаждет её как живительный глоток истины, что наконец-то утолит её горе.
Это всё в рамках обоснование, почему камера продолжает работать, а персонаж рискует всем, не выпуская своё око истины из рук. Обоснование, почему съёмка продолжается, даже когда явно идёт смертельная опасность. Ничего другого этой женщине убитой горем не остаётся - либо она вытащит наружу правду, которая буквально её уничтожит, либо это сделает алкоголь и бездна отчаяния.
В общем-то, в фильме представлен один из самых проработанных и мотивированных героев найденной плёнки Лучше только неудачливый режиссёр из "Поцелуя бабочки".
Режиссура в фильме оказывается разнообразна. Когда жена полицейского объясняет свои мотивы, лицо вверх показано, что демонстрирует нам её перевёрнутый мир. Другие такие моменты неявны, но вносят необходимое разнообразие в постановку фильма.
Такое же разнообразие есть и в подаче материала. Фильм не придерживается единого стиля псевдодокументального повествования. В данном случае, это создаёт жуткий пазл, из которого складывается потом картина здешней жуткой правды и объяснения рамок здешней реальности.
И жуткие они не по замыслу только. Воплощение тоже хорошее. Отлично работающие скримеры, давящая атмосфера,скрипучий саспенс пережёванной реальности словно магнитофон непостижимого ужаса зажевал плёнки объективной реальности. Ощущение настоящего безнадёжного кошмара от первого лица. В случае сторонних записей, что иногда просматривают герои, ощущение отдельного видеоужаса. Он уже давно прошёл, он ограничен временными рамками записи. Но это не отменяет... другого ... смысла.
Это всё случилось.
Штампы жанра немного лавируют на поворотах, где сюжет идёт к предсказуемой развязке. Но это оттеняет контекст неизбежного ужаса правды и острого ножа истины, что не подарит спасение ГГ, а отправит её в лоно кошмара. Предсказуемость своё не берет, когда наступающий ужас обоснован сюжетно, в том плане, что он как метафора правды, что не щадит несчастного человека, желавшего получить её вопреки инстинкту самосохранения.
На зов с непонятной стороны лучше не откликаться. Иногда стоит принять неизбежное, а не пытаться копаться в том, что принесёт тебе уничтожение. Такова мораль сего жуткого мокьюментари.
Ужас в Хай-Дезерт 2021 года.
Американский мокьюментари хоррор-репортаж, снятый Дачом Маричем.
Сюжет фильма из официальных источников.
В июле 2017 года опытный путешественник исчез в Северной Неваде во время одной из своих экспедиций. После долгих поисков его так и не нашли. В трехлетнюю годовщину его пропажи друзья и близкие вспоминают события, приведшие к его исчезновению, и впервые говорят об ужасающем завершении его судьбы.
Чем же фильм вот сходу примечателен? Он смог сделать одну из самых убедительных выдумок. Когда создание искусственной реальности достигло наивысшей в своей убедительности, точки в создание вымысла в который можно поверить. Выйди фильм году в 2000, можно было бы рекламировать его как настоящий документальный фильм о загадочном исчезновение.
Для придания этой достоверности пришлось пожертвовать многие художественными условностями. Не ждите очень харизматичных героев, сюжет, построенный по актовой системе, раскрытие героя непосредственно игрой актёра, и прочие условности художественного фильма. Это кино полностью построено по канонам документального расследования. Информация о героях даётся именно та, что необходима для расследования криминального происшествия. Подаётся, таким образом, как если бы это исчезновение действительно имело место быть.
У авторов серьёзный подход к своей выдумке. Поэтому фильм очень убедителен. Кино подкупает своей железной уверенностью в материале и всех аспектах постановки, будто это и правда было на самом деле. И исполнение не отстаёт
Реалистичные образы героев с хорошим отыгрыванием эмоций, какие могли бы быть у реального полицейского или сестры пропавшего человека, что уже давно пролила всё слезы, потеряла все нервы, и теперь ей просто нужна правда. Опять-таки, не ждите, что герои будут вам интересны. Они будут как живые, но не цепляющие. Другие у них задачи.
Они - часть нарратива этого "искусственного" документального фильма. Та рука, что помогает из разрозненных кусков сюжета составить хоть какую-то картину произошедшего с тем парнем. Кто-то находит нужные доказательства, кто-то даёт правильную интерпретацию имеющимся фактам. Или старается это сделать.
Подача истории происходит по канонам документалистики. Интригуют определённым фактом, нагоняют саспенса вокруг него. Грамотно раскручивают версии, как в живом детективе с настоящими людьми. Перед знакомством зрителя с новым обстоятельством дела, отлично нагоняют намёками таинственность и чувство неожиданного открытия. Новая ипостась вау эффекта в псевдодокументалистике.
Именно от этого любой неожиданный поворот в истории, действительно неожиданный. Привносит не только частицу понимая, в этом деле. Это особый, атмосферный заряд волнующей душу и сердце тайны. Так, что неумные претензии фильму насчёт скуки и долгой болтовни идут от людей небольшого ума не понимающих специфику фильма.
Для нагнетания атмосферы и мрачности есть интересные художественные вставки между делом. Чёрное небо, подчёркивающее тревогу героев. Ствол пистолета, возникающий из тьмы, сопровождает момент, когда герои фильма понимают, что пропавший парень стал жертвой криминала. Ещё подкреплено мрачной музыкой, нервным монтажом в стиле документального расследования. Это когда для усиления драматизма под рассказ о главном герое этой истории, идёт видеоряд с его участием.
Попутно в сюжете поднимается вопрос, и даже обоснование, почему часто во время расследования преступлений родственники погибшего/пропавшего - первые подозреваемые. Пропажа близкого человека хорошо обнажает проблемы, что были между братом и сестрой. Тут все сложно, как и в жизни. Любой "косой" факт, любое свидетельство конфликта или вытекающее из него проблема ГГ до исчезновения, готовит для определённого человека соответствующий ярлык. Изнанка расследования загадочной пропажи человека. Невольно цепляется за любую мелочь, чтобы хоть немного приблизиться к правде.
Есть типичный скажем, так, жуткий пафос расследований загадочных исчезновений. Ощущение, что, правда так близко, хоть руку к ней протяни, но в тоже время, до неё буквально ещё ползти и ползти по минному полю противоречивой информации и странностях.
Поскольку пропавший парень был трэвел блогером не могли не поднять тему зависимости людей от лайков, и мнения аудитории Ведь именно это во много способствовало тому, чтобы парень исчез. Не вдаваясь во все подробности кульминации фильма вот, что могу поведать, не ломая интригу. Желание этого парня доказать свою правоту, вынудило его фактически пожертвовать жизнью. Буквально. Став типичной жертвой абьюза он поставил на кон все, чтобы вернуть прежнее расположение аудиторию.
Увы. Всё было зря.
Вот всё данные нюансы, и один, самый главный вскрывшийся факт по ходу фильма приводят зрителя к ужасающе страшной развязке Последний двадцать минут, при отсутствие томатно-мясных субстанций, скримеров и жутких морд на весь экран, смотреться как самая страшная ночь в твоей жизни. Будто с тобой такая ужасающая беда приключилась, а не с вымышленным героем фильма. Ощущения будут во сто крат увеличены, если посмотрите кино ночью в наушниках.
Когда за этой кульминацией следует шлейф интриги, тех фактов, что ранее были озвучены и очень подробно расписанное фильмом понимание судьбы пропавшего парня, не просто не по себе становиться. Ты узнаешь новое значение слово тьма и жуткая тайна. Слов больше нет, чтобы описать, что вас ждёт в конце фильма.
Спорный момент только когда показывают виновника... как на это посмотреть.
Медиум 2021 года.
Тайский мокьюментари хоррор, снятый Банйонгом Писантханакуном.
Сюжет фильма из официальных источников.
Группа документалистов снимает фильм о потомственной шаманке Ним, проживающей на северо-востоке Таиланда в регионе Исан. Женщина рассказывает, что местное божество издревле вселялось в членов их семьи, и когда пришла очередь её сестры, та отказалась, поэтому божество выбрало Ним. С тех пор она лечит деревенских жителей от ментальных недугов. Когда внезапно умирает муж сестры, Ним отправляется на похороны и там замечает, что её племянница очень странно себя ведёт.
Краем глаза где-то читал, что данный фильм был назван чуть ли не самым страшным хоррором за всю историю Таиланда И в отрыве от родины, тоже его назвали одним из самых страшных. Что же, с таких фильмов и спрос будет повыше чем с иных фильмов, что так себя не называли, с чьей-то помощью.
Увы, но звание самого страшного или одного из страшных, он не заслуживает. Кино использует традиционные приёмы найденной плёнки, прям, таки по строгому канону подобных лент. Точно скопировали и перенесли с небольшими изменениями клише мокьюментари про одержимость. Есть впечатление, что их наложили на условия и реалии Юго-восточной Азии. минимальное воздействие местных традиций с менталитетом Тайского народа на типично западную модель одержимости человека в фильме ужасов.
Прочие нюансы, тоже как будто игнорируют местный колорит с людьми, что существуют в совершенно иных культурных условиях восприятия всякой нечисти.
Да, в фильме много времени уделяются местным особенностям шаманизма; веры в старых богов. Наверно, древнее возникновения самого государства Тайского. Частично затронуты местные культурные особенности. Например, когда тут покойника отпевают при участие сразу трёх представителей разных религий.
Однако создатели фильма очень формально отнеслись к культуре родной страны. Нет ощущения этих самых особых культурных условий. Культурный аспект проходит по сюжету, как мимолётные сведения. Особенности местного шаманизма и верований, практически фоновый шум основного действия. Западные штампы перекрывают Азиатский культурный слой. Именно поэтому всякая ритуалистика в фильме не воспринимается иначе, как ещё один обыкновенный способ изгнания злых духов. Авторы не способны вычленить местные особенности. Штампы слишком тяжелы.
Исходя из этого, кино уже буксует как якобы один из самых страшных хорроров. Слишком плотно вплетены в экспозицию местного хоррора очень уж западные штампы. Их нарочитость, излишняя комплексность в ряде аспектов, снижает градус ужаса. Эта та узнаваемость, что не идёт на пользу хоррору.
И это при вполне самобытной Юго-Восточной школе хоррора. Но нет. Надо было специально делать по чужим канонам.
Любит кино воду. Но не в смысле пока чёрной воды с призрачной волосней. Растягивая хронометража, вода льётся на слишком бурное, но не увлекательно информирование зрителя о том, что уже очевидно. Но режиссёр старательно нам все напоминает и напоминает. Не забывает вода литься на колесо мельницы пустоты. Оттуда выходят не вкусные, мучные изделия пустоты некоторых сцен.
Вы наверно удивитесь, что происходящее снимают на камеры целых четыре оператора. Они прям никакущие участники сюжета. Да и как-то терпимо к ним относятся окружающие персонажи. Будто создатели фильма забыли, что снимают мкоьюментари.
При таком обилие претензий и том факте, что кино уж точно не заслуживает звания самого страшного фильма, почему же я рекомендую его к просмотру?
Штампы штампам рознь, но тут они всё же работают. В обе стороны жанра. Смогут приблизить вас к колючим границам местного страха, дав при этом мистическую атмосферу обречённого состояния людей в цепких лапах тёмных сил. Она бывает тут весьма ощутима, эта атмосфера.
Прорываясь через пелену равнодушия авторов к родной культуре, фильм иногда способен, что-то интересное из них извлечь. Например, очень неплохо прописанное ощущение жуткого проклятия.
Весьма сурово смотрится кульминация истории, занявшая двадцать минут. Её предшествовало очень неожиданная пропажа из истории ключевого героя. Оформили как очень неожиданную часть сюжета. Но это не самое жуткое, что произойдёт
В конце потусторонние силы просто издеваются над несчастными людьми. Мягко сказано. Буквально рвут их на части. Локальный ад на земле раскрылся для несчастных людей. Там будут жуткие события за гранью. А ещё кино отлично культивирует чувство несправедливости, когда происходят эти ужасы. Поэтом вдвойне жутко наблюдать за печальным концом целого семейства и кучи случайных жертв.
На крепком уровне брутальность,напряжение, какие-то адовые издевательства, мрачность и условности найденной пленки... работающие вопреки. Даже в конце авторы как будто плюют на тот формат съёмки, что они активно использовали. Но то такое. Ведь отдача хоррора есть.
И есть ещё один интересный аспект.
Кино надобно смотреть внимательно. Иначе упустите интересный кусок неоднозначности. Фильм заканчивается на интервью с тем самым медиумом - шаманкой местной языческой богини. Там она со слезами на глазах заявляет, что... она ошиблась. Возможно, никакой силой она не владеет. Дар, что её якобы по наследству от предков должна была передать её богиня, его нет. И она её никогда не посещала.
Эта сцена наталкивает на размышления. Особенно если вспомнить ряд нюансов из сюжета фильма, что были до этой сцены.
Сестра шаманки очень не хотела принимать ту богиню. И не хотела того же для своей дочери. Но лишь до момента как дочь стала одержимой злой сущностью. Уверовала, когда начались проблемы. Готова была принять свою судьбу... вопреки воли бога и всем правилам.
Шаманка не сразу спешила помочь своей племяннице из-за конфликта с её матерью.
,
Тёмные силы лишь под конец фильма обрели силы, чтобы очень жёстко отвечать людям. Но до этого момента, кто-то снёс голову богини шаманки.
Семья шаманки скрыла ото всех, что один из их родственников совершил акт самоубийства.
Есть тут ещё один шаман, что долгое время зарабатывал на жизнь сомнительной деятельностью.
Есть ещё и другие явные намёки. На, что спросите вы? Да всё просто.
"Медиум" кино о каре для людей, что неправильно воспринимают веру и традиции. И за это жестоко поплатились. Впустили в свою жизнь древнее божество, при этом действуя как типичные веруны, не путать с настоящими верующими. Бог для них был лишь удобным инструментом, что при наличие разных обстоятельств был ими присвоен для личных целей. Хотя при этом, никто не заслуживал ни его внимания, ни толики помощи. Люди это не поняли и поплатились. Бог не игрушка ведь. А неизведанные силы, не шаманский бубен для симпатичных ритуалов.
И сияние бога, его милость кого попало не касается. А вот гнев, пожалуйста. Хлебнёшь с ним горя с лихвой за обман и надменность.
Как-то так. Наверно.
Ещё не упустите из виду куклу Вуду в конце с интересной подписью.
На этом всё. Спасибо вам за внимание. И пока.