Найти в Дзене
Воспитатель Мария

Нужен ли ребенку детский сад?

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад? Этот вопрос задает себе любая мама. Детский сад - очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик решают родители и наличие бабушек - дедушек. Многие мамы бояться отдавать ребенка в детский сад, потому что его там могут обижать, он не с может найти контакт с другими детьми и будет часто болеть. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Детский сад - это незаменимая ступень  в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужен детский сад!
Нужно ли отдавать ребенка в детский сад? Этот вопрос задает себе любая мама. Детский сад - очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик решают родители и наличие бабушек - дедушек. Многие мамы бояться отдавать ребенка в детский сад, потому что его там могут обижать, он не с может найти контакт с другими детьми и будет часто болеть. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Детский сад - это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужен детский сад!
В садике дети не только общаются со сверстниками, но и со взрослыми привыкают к определенным общественным нормам и правилам поведения. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей. Все это помогает малышам социализироваться. И на следующем этапе, когда придет пора отправиться в школу, им будет легче устанавливать контакты с одноклассниками, учителями. В группе иммунитет малыша подвергается огромной атаке, что тренирует и делает его крепче. Малыши от 2 -5 лет заражают друг друга инфекционными болезнями. В садике крохи приучаются к определенному режиму. Встают, кушают в одно и тоже время. Это в первую очередь полезно для здоровья, во вторую для дисциплины. Если малыш не хочет подниматься, часто мама и не заставляет. Кроме того, именно в саду дети учатся тому, чего раньше не умели: ходить на горшок, держать ложку и т.д.
В садике дети не только общаются со сверстниками, но и со взрослыми привыкают к определенным общественным нормам и правилам поведения. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей. Все это помогает малышам социализироваться. И на следующем этапе, когда придет пора отправиться в школу, им будет легче устанавливать контакты с одноклассниками, учителями. В группе иммунитет малыша подвергается огромной атаке, что тренирует и делает его крепче. Малыши от 2 -5 лет заражают друг друга инфекционными болезнями. В садике крохи приучаются к определенному режиму. Встают, кушают в одно и тоже время. Это в первую очередь полезно для здоровья, во вторую для дисциплины. Если малыш не хочет подниматься, часто мама и не заставляет. Кроме того, именно в саду дети учатся тому, чего раньше не умели: ходить на горшок, держать ложку и т.д.
Не все дети адаптируются сразу. В норме ребенок должен привыкнуть к новым условиям от 7 - 10 дней до месяца. Если процесс затягивается до 6  месяцев - это уже тяжелая адаптация. Адаптация - это приспособление к новым условиям - это окружающие люди, распорядок дня, новые правила, отсутствие родителей. С этого момента начинается активная социализация ребенка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями. Дети 2 - 3 года испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями. Эти страхи - одна из причини затруднительной адаптации ребенка. Каждый ребенок индивидуален. И все же очень важно, как ведут себя родители.
Не все дети адаптируются сразу. В норме ребенок должен привыкнуть к новым условиям от 7 - 10 дней до месяца. Если процесс затягивается до 6 месяцев - это уже тяжелая адаптация. Адаптация - это приспособление к новым условиям - это окружающие люди, распорядок дня, новые правила, отсутствие родителей. С этого момента начинается активная социализация ребенка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями. Дети 2 - 3 года испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями. Эти страхи - одна из причини затруднительной адаптации ребенка. Каждый ребенок индивидуален. И все же очень важно, как ведут себя родители.

Факторы, от которых зависит адаптация деток к садику:

1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка.

2. Возраст ( особенно уязвимы дети с 1 года до 3 лет, поскольку именно в этот период у детей близкая связь с мамой). Привязанность к матери - необходимое условие нормального психологического развития ребенка - способствует формированию таких важных качеств личности, как доверие к миру, положительное самоощущение, инициативность, любознательность.

Всегда нелегко привыкают к саду единственные дети в семье, дети чрезмерно опекаемые, зависимые от матери.

Систематические истерики в саду - это часто обычная неподготовленность родителей. Тревога ребенка часто возникает из - за мнительности родителей. Когда малыш капризничает, плачет он смотрит на реакцию родного человека, обычно - мамы. Если она будет сюсюкать, уговаривать, конечно, истерики будут нормой. Иногда женщина подсознательно не хочет отпускать от себя ребенка. На уровне глубокой связи малыш это чувствует и начинает... за - бо - ле - вать.

В детском саду воспитатель один и ждать от него опеки сродни той, что малютка видит дома, не приходится. Слово "хочу" или "дай" уже не так часто звучит из уст малыша. Значит, нужно учиться делать многие вещи самостоятельно.

Хорошее дошкольное учреждение для сына или дочери позволит маме выйти на работу и повысить свое материальное благополучие. Кроме этого, некоторым женщинам требуется реализовывать себя в коллективе, двигаться по карьерной лестнице, что дает возможность чувствовать свою нужность не только дома, но и на работе. Финансово обеспеченная, уверенная в своих способностях мама не будет раздражаться по пустяуам, а может одарить малютку своей любовью.