Найти в Дзене
КОТ-УЧЁНЫЙ

"Сбежал от Англичан и Канадцев!" - история офицера Люфтваффе от первого лица.

Эта статья немного необычна тем, что я постарался изучить историю человека, который являлся врагом нашего народа. Однако мне стало интересно, что происходило на западном фронте. Сегодня поговорим об офицере Люфтваффе Франце Фон Верре.

Итак, погружаемся в сознание офицера
Повествование основано на реальных исторических фактах, однако некоторые детали могут быть приукрашены, так как текст является художественным представлением жизни пилота.

Моё детство нельзя назвать интересным. Я родился в дворянской швейцарской семье, но потом был усыновлён прусской семьёй, так как моя семья обеднела. В итоге жизнь привела меня в лётную школу в Берлине в звании лейтенанта авиации. А потом я дослужился до звания старлея.

В 1940 году служил в составе 3-й истребительской эскадры во Франции. Но осенью того же года меня отправили на военную операцию в Англию. К сожалению, воздух Британии был ко мне не благосклонен и я был сбит, однако приземлиться у меня вышло. Так я попал в плен к Англосаксам.

Сбитый самолёт Франца Фон Верры
Сбитый самолёт Франца Фон Верры

Но я был не прост. Попав в лагерь Суонвик, я быстро сговорился с другими военнопленными. Мы придумали план - совершать побег маленькими группами по пять человек. Я был первым. Мы выкопали подкоп и вылезли из лагеря ночью. Было принято решение разделиться по 2 человека, а я, так уж повелось, опять остался один. Однако в плену времени я не терял. Я знал, что лётная форма не имела контрастных различий между собой, поэтому сообразил некоторые опознавательные знаки и немного перешил форму. В таком наряде я и вылез. А потрёпанность формы и грязь я решил замаскировать под красивую легенду.

Я выдумал себе, что я теперь голландский лётчик, у которого сломался двигатель в полёте. Поэтому я совершил посадку и, увидев огни, сразу пошёл на них. Таким образом маскировалось и моё плохое произношение английского.

В таком виде я и вышел напрямую к англичанам. Я стал требовать у них самолёт для возвращения на базу, говорил им, что у меня срочное задание. Меня стали атаковать вопросами, поэтому я просто ушёл из их компании и направился прямо к ближайшему самолёту. Конечно я не знал как на нём летать! Это же английский "харрикейн", у меня не вышло его завести.

-3

Тогда ко мне успели подойти английские лётчики. Они сказали, что недавно у них сбежало пять человек из лагеря. На что я сказал:

"Вы правы, я один из этих офицеров. Если бы я знал, как завести этот проклятый "харрикейн", я был бы уже далеко отсюда."

Они оценили мой юмор и сказали, что на этом самолёте не хватит топлива. Англичане были весёлыми, возможно выпившими, поэтому угостили меня кофе, дружески смотрели на меня уважающими глазами.
А может так работает некая солидарность к братьям по лётному делу.

В любом случае комендант аэродрома вызвался доставить меня обратно в лагерь, а мои новые знакомые даже разочаровались тем, что я покидаю их общество.

Про меня написали в английских газетах.

-4
-5

Даже спустя 18 лет.

Далее меня перевели в Канаду. Там сразу посадили в поезд для военнопленных и отправили в другой лагерь. Но в Канаде сбежать проще простого! Окна в поездах были открыты, поэтому я просто-напросто выпрыгнул в окно.

Так я оказался около трассы Квебек-Монреаль-Оттава. В надежде на попутку я брёл вдоль трассы, имея всего 5 фунтов, которые не имели ценности в Канаде. Понятное дело, мне следовало идти в банк. Я был в форме Люфтваффе, но хорошо, что на мне ещё было какое-никакое пальто. Потому как по трассе как раз проезжала полицейская машина. Она остановилась и полицейский уставался на меня как на чучело. Я подошёл, а что мне ещё делать, и заговорил с ним. Оказалось, что он очень добродушный и не только согласился подвезти меня, но и помочь с обменом денег. Как не странно все приняли меня за датского моряка, поэтому мне пришлось ехать в управление ВМФ, чтобы обменять валюту.

И вот я уже в Кэмпвилле. Здесь я останавливаю машину, мне нужно было добраться до Прескотта, в автомобиле сидели две женщины - мать и дочь. Я разговорился с матерью, видимо я ей симпатизировал, поэтому она пригласила меня к себе домой. Я отказался - это было рискованно.

Добравшись до границы Канады и США, мне надо было пересечь реку. Это было презабавное событие. Мне пришлось ждать ночи, когда станет холоднее, чтобы безопасно пересечь реку по льду. Я не учёл того факта, что здесь могут проходить ледоколы, был густой туман и я не разглядел водную гладь по середине реки. Вернувшись назад я пошёл по береговой линии и мне повезло наткнуться на лодку, которую дотащил до центра реки, пересёк воду и дальше дошёл до США по льду.

Я был измотан. Было очень холодно, а я к тому же был мокрым. Мне посчастливилось добраться до ближайшего городка, где я нашёл первого попавшегося полицейского и сразу рассказал ему правду:

- Меня зовут фон Верра. Я - лейтенант германских ВВС, и только что бежал из Канады!

США на тот момент сохраняла нейтралитет, поэтому меня спокойно доставили в родную Германию.

Вовращение
Вовращение

Я продолжил драться за Германию и в составе эскадры "Пиковый туз" принял участие в наступлении на СССР. Но в октябре 1941 года меня перевели в Нидерланды для отдыха. Там я оттачивал навыки, но в один из тренировочных дней мой самолёт дал осечку и я свалился в Северное море. Так пришёл мой конец.

-7
Надо сказать, что эти немцы сильно любили приручать какого-нибудь львёнка и считали его своим талисманом.

Ну вот и всё. На этом история нацистского лётчика заканчивается. Меня в истории больше всего поражает не самоотверженность героя и не его характер, а отношение тех же Англичан или Американцев к людям, которые уничтожают себе подобных вообще без зазрения совести. Надо понимать, что несмотря на солидарность и всё подобное, этот человек убивал Англичан, а тут Английские лётчики так весело приветствуют убийцу своих друзей. Наверное, нам никогда не понять характер Англосаксов.

А каково ваше мнение?