На дворе еще февраль, хоть и в Питере уже который день держится плюсовая температура, намекая на приближение весны, где-то даже уже начинают появляться почки на деревьях, но все же еще не время для парусного спорта. А сил ждать уже почти не осталось. Примерно около 3-ех раз в неделю мне снится, как мы с экипажем мчим под парусами по водной глади. При чем сны настолько яркие, запоминающиеся, что спросонья и не поймешь, либо спал, либо в параллельном мире развлекался. Я уже говорил, что хоть я и слепой, но зрение потерял в 8 лет, поэтому сны остаются быть цветными, визуальными, в отличии от тех, кто не видел никогда, для них сон это просто звуки и ощущения. Это канал слепого блогера! Сегодня я решил по ностальгировать по парусам!
Один из снов
Пару недель назад мне приснилось, будто мы гостим у моей бабушки (царство ей небесное) в Чебоксарах. И вот пришло время возвращаться в Питер. Капитан сомневался, стоит ли выходить в ночь, т.к. у нас были проблемы с ходовыми огнями, да и синоптики прогнозировали грозу. Уже не помню почему, но все же мы рискнули, и погрузились на свою яхту. Кто не знает, Чебоксары расположены на средней Волге. Возможно я заблуждаюсь, но мне кажется, что теоретически можно дойти на лодке до Питера, если кто-то знает наверняка, напишите об этом в комментариях.
Я отчетливо помню, что во сне видел огни города, и яркие звезды над головой. Они были настолько яркими, что даже не верилось, что такое бывает. Хотя мои друзья, кто бывал в горах говорят, что звезды там можно чуть ли не руками потрогать, такими близкими они кажутся.
Я помню свой первый раз
В мае прошлого года мой незрячий товарищ, путешественник - Владимир Васкевич, пригласил меня попробовать себя в роле шкотового. Это тот, кто сидит на стаксель-парусе (треугольный парус, стоящий на носу лодки). До сих пор помню, как я растерялся от услышанного. Я всю жизнь мечтал оказаться на борту парусника, но даже не представлял, что это случится. Причем я буду не просто пассажиром, я буду равноценным членом экипажа. Стану спортсменом, яхтсменом.
В первый выход нас было много, а значит особо не побегаешь, т.к. было тесновато. Капитан нам рассказывал, как везти себя на яхте, что делать в той или иной ситуации, из чего состоит яхта и т.д. Так за беседой, прошли 2 часа нашего плавания под парусами. После этого я сказал себе, Максик, как хочешь, но ты должен найти возможность заниматься этим спортом! Возможность нашлась. О первом выходе подробнее я рассказал Здесь!
Кстати
У Володи тоже есть свой блог, где он рассказывает о своей активной жизни, путешествиях в слепую, выступлениях и многом другом. Почитать его можно нажав сюда! Он даже написал собственную книгу! Заказать ее можно тут!
Вспоминаю экстремальные и забавные моменты
За сезон 2021-ого года бывало всякое. Тренировались в штиль и гонялись в свежий ветер, загорали, купались и чуть не падали за борт. Однажды даже спасали человека, который вывалился спереди идущей лодки. Однажды даже я чуть не выпал.
Вот как это было
В тот день проходила регата «Орлова дизайн». Кстати, в которой мы заняли 5-ое место, причем это случилось спустя двух дней тренировок в абсолютное безветрие, т.е. мне, не опытному яхтсмену, даже не удалось толком насладиться работой с парусом, но это не помешало в свою первую регату войти в 5-ку лидеров. Подробнее об этом тут!
В этот день был достаточно сильный и не стабильный ветер. Порывы были резкими, с разных сторон, поэтому приходилось испытывать огромное напряжение внимания, чтобы не прослушать команду капитана: «приготовиться к повороту, поворот, головы,» - когда идет команда «головы», значит нужно пригнуться, и перебежать на другой борт яхты, не забыв перетянуть парус, т.к. в этот момент выполняется поворот. Если голову не пригнуть, можно крепко и серьезно получить гиком – это горизонтальная металлическая палка, которая растягивает самый большой парус «грот», и когда он перекидывается, легко заработать травму.
Когда яхта находится в скоростном режиме, она очень сильно крениться. Наклон может достигать 45 – 60 градусов, чтобы ее сбалансировать, все члены экипажа садятся на противоположный от парусов борт, чтобы своим весом немного ровнять крен.
И вот, сижу я на левом борту, ноги свисают, левой рукой держусь за релинг (ограждения), а в правой руке шкоты от стакселя. Держу их, как лошадиные поводья, чтобы на повороте их не искать. Команда: «поворот» - звучит довольно часто, т.к. как я уже сказал, ветер был очень не стабильным. В какой-то момент, я замешкался, запутался в ногах, шкотах, лодка накренилась, и я чувствую, как ноги погрузились по колено в холодную воду. Я начинаю быстро переворачиваться, ищу, за чтобы уцепиться, а тем временем, сползаю в воду. И тут ощущаю, как меня кто-то взял за воротник спас-жилета, и втягивает обратно в кокпит (где сидит экипаж). Испугаться я не успел, лишь вечером, анализируя прожитый день, я осознал, что могло произойти.
С непривычки было жутковато. Особенно когда капитан сказал: «Макс, видел бы ты сейчас природу, темные, низкие тучи, волны черные с белыми гребешками,» - брбрбр!
Яхтенные гонки не всегда бывают быстрыми, иногда ветер выключается, и после гудка с судейского катера, все натягивают паруса, и ничего не происходит. Совершенно ничего. Яхта едва качается на воде. В одну из таких регат мы умудрились даже искупаться, но в таком спорте победа не только зависит от ветра и скорости, но и от тактики. Так даже в штиль мы смогли занять 10-ое место из 13-ти. Подробнее об этом тут!
Видео с первой регаты
«Коля, бросай»
Я слепой, и на яхте я понятное дело не один. Кроме меня на ней еще 3 – 4 зрячих человека, у каждого своя роль. Я сижу на стакселе, кто-то на руле, кто-то на гроте, кто-то баковый, который помогает всем при необходимости, а она бывает. Временами паруса путаются в вантах, вываливаются из стопоров шкоты (веревки, управляющие парусами). И есть тот, кто сидит на геннакере – это огромный, красивый скоростной парус в форме капюшона. Когда яхта идет полным курсом (ветер дует сзади в паруса) мы используем его. На мой взгляд он довольно экстремален, ведь лодка разгоняется до больших скоростей, он стремиться упасть в воду, а в этом веселого мало. Мало того, что яхта ложиться на бок, так еще и достать из воды такой парус не так-то просто. Веревки, которые управляют этим парусом, называются «брасы», так вот и звучит команда капитана «бросай», когда яхта уж слишком крениться на борт, и парус вот-вот полоснет по воде.
В одну из регат, когда мы поставили геннакер, ветер настолько стал крепким, что мы втроем держали этот парус, при этом яхта шла почти на боку, но мы же спортсмены, было не до страха, нам нужна была победа. Да и мы знаем, что ничего ужасного не произойдет. Яхта устойчивая, под килем имеет бульбу, это противовес, который не дает судну перевернуться. Она ведет себя как неваляшка.
Какие бывают волны, можно глянуть тут!
Сережа, финиш
Старты бывают разные. Бывают, где мы мчим по кругу, а бывают маршрутные гонки, когда даются GPS-координаты, по которым мы идем. Так в одну из регат, мы шли из Питера в Ломоносов, а оттуда в Кронштадт, и обратно. Так вот, обратно был попутный ветер, поэтому мы поставили геннакер, и набрав огромную скорость, что яхта вышла на глиссирование, загудела, вода вокруг забурлила, шли к финишу третьими, но завороженные быстротой, немного растерялись, когда впереди замаячил финиш. Пока мы сбросили паруса, пока развернулись, в итоге пришли последними. Экипаж был рассержен, но чуть позже смеялись над своей нелепостью. Подробнее об этом тут!
Качнуло на тренировке
Моей незрячей супруге стал интересен яхтинг. Когда сезон закончился, выдалось несколько ясных и ветряных дней, которые мы конечно же потратили на тренировки. И вот, готовимся мы к повороту, и тут пришел жесткий порыв ветра, который довольно сильно накренил лодку. Словила моя любимая тогда страху. Глянуть на этот момент можно здесь!
Очень скучаю
Да, как же уже хочется одеть свои мокасины, спортивные штаны или шорты, футболку поло, кепку. Сложить в рюкзак перчатки, иначе без них рискуешь оставить кожу на шкотах. У нас был случай, когда одна девушка забыла перчатки, а запасных не оказалось, на ее руки было страшно смотреть. Положить термос с черным кофе, да и поехать на станцию метро «Крестовский остров». Позвонить нашей баковой, куратору проекта «инклюзивный парусный спорт» - Светлане Кулаковой, что я подъехал, где твоя слеповозка, так мы называем ее автомобиль. Потом, добравшись до яхт-клуба, одеть спас-жилет, экшен-камеру, и отправиться по узким мосткам, ведомым своим экипажем, на пристань, где стоит наш Santer-760. Ощутить, как она покачивается под нашими перемещениями. Я пойду на нос устанавливать стаксель, кто-то будет мыть палубу и кокпит. Проверим снаряжение, наличие топлива, и отдадим концы. Да, на яхте есть двигатель, это нужно для безопасности. Наш фарватер судоходен, по нему даже гоняют метеоры, поэтому в случае, если ветер выключится, мы должны оставаться управляемыми.
Когда выйдем в свободные воды, поставим паруса, и на конец я снова смогу услышать чаек, шум волн, получу холодными брызгами в лицо. Мы наберем скорость, и будем наслаждаться движением, ветром, физической нагрузкой, слаженностью экипажа. На обратной дороге достанем кофе, бутерброды, и за теплой беседой проведем время по дороге домой. На утро будут болеть абсолютно все группы мышц, но это будет приятная боль.
Я раньше очень не любил зиму за холод, снег, гололед, а вот теперь еще и за отсутствие парусного спорта. Зимой конечно можно покататься на буере, это яхта, которая стоит на коньках, но для этого нужен ветер, крепкий и ровный лед, чего в Питере можно и не дождаться. Я думал поехать на севера, и покататься там, но в этом году не сложилось. Ну и ладно, это мечта, а значит и она сбудется.
Мечтайте
Они всегда сбываются! Расскажите в комментариях, какая самая ваша заветная мечта сбылась?
Благодарю за возможность тренироваться
Компанию "чистая линия", руководителя ассоциации "Santer-760" - Забалуева Александра Николаевича и свой экипаж!!!
Тык сюда,там можно подписаться, а так же почитать другие мои истории!
Благодарю за поддержку, комментарии и лайки!
Всех крепко обнимаю!