Найти тему
Бренды мира с Leonidom4.20

Минимум рекламы и максимум популярности: особенности маркетинговой стратегии Uniqlo

Оглавление

А что вы выбираете, моду или стиль? Я, например, считаю, что мода хороша, но далеко не всем подходят современные хайповые тренды. А выглядеть хочется стильно в любом образе, ведь так? Да и шопинг чаще всего утомляет, особенно, если хочется найти что-нибудь универсальное и качественное. Решение оказывается абсолютно простым: заходите в магазины бренда, о котором я хочу вам рассказать. А что еще в нем интересного, кроме одежды? Стратегия продвижения! Уверяю, таким гениальным маркетингом может похвастать далеко не каждая компания!

К концу этой статьи у вас не останется вопросов, что представляет из себя бренд Uniqlo и чем его маркетинговая стратегия так отличается.

Немного об истории

Да, конечно же, прежде чем говорить о рекламе и продвижении, нужно немного рассказать об истории бренда. Это немного прояснит особенности его философии.

Uniqlo можно назвать семейным бизнесом. Его нынешний владелец открыл первый магазин вместе со своим отцом в 1984 году. Магазин назывался «Unique Clothing Warehouse», сокращенно «Uniclo». Однако из-за ошибки одного из сотрудников бренд получил то самое название, под которым его знают все.

Создателем бренда и его нынешним владельцем является Тадаси Янаи. И уже десять лет спустя в Японии насчитывалось уже более ста магазинов, которые были расположены в небольших городах. Тогда все магазины продавали продукцию других брендов.

Во время кризиса в Японии в 1990-х годах компания сменила стратегию и была переименована в Fast Retailing. Расходы на производство были снижены благодаря аутсорсингу, а Uniqlo начал продавать исключительно вещи собственного производства.

В России первые вещи от Uniqlo появились в 2008 году, а первый магазин в Москве был открыт спустя два года. На данный момент в стране открыто уже 34 точки продаж.

-2

И что же там с маркетингом?

На самом деле, то, как Uniqlo подает себя и почему он приобрел такую популярность и известность – это самое любопытное. Вот как обычно происходит? Бренд рекламируется, следует модным тенденциям, нанимает звезд для рекламы или заключает контракты… Ну да, именно это мы видим у большинства брендов. Но японцы придумали свое, и вышло действительно круто!

Итак, основные принципы маркетинга Uniqlo заключаются в следующем:

· Uniqlo гордится тем, что их вещи немодные. Да, этот бренд абсолютно не следует модным тенденциям и фокусируется на тех, кто не разбирается в моде и кого обычно компании обделяют вниманием. Мне кажется, это очень мило с их стороны. А еще именно поэтому их одежда одинаково смотрится на фотографиях и в жизни.

-3

· Uniqlo ставит низкие ценники на большую часть товаров. Согласитесь, когда мы видим, что все стоит дешево, так и хочется набрать побольше вещей. Именно на это и делает ставку бренд, 35% продукции которого стоит дешевле 10 долларов.

· Uniqlo делает вид, что у него большой ассортимент. Вы когда-нибудь задумывались о том, что по факту ассортимент у бренда далеко не самый большой? А кажется, что продается столько разных вещей! Все благодаря огромному разнообразию цветов для буквально каждой вещи.

· Зимой и летом – одним цветом. Да, это не только про елочку, но и про Uniqlo, потому что и зимой, и летом ассортимент в их магазине включает как легкую одежду, так и теплые вещи.

· Uniqlo почти не продают в магазинах обувь. Вот скажите, вы чаще покупаете обувь или что-то из одежды? Японцы прекрасно знают, что одежда покупается чаще, поэтому просто нет смысла заполнять полки обувью. Ведь клиенты скорее купят что-то из носимых вещей.

-4

· Линейки одежды отличаются в зависимости от расположения магазинов. Да, не поверите, но ассортимент Uniqlo в Европе и в Азии абсолютно различен, а все потому, что вкусы в одежде у наций разные. И бренд нашел подход к каждой стране. И речь не только о моделях. Отличается цвет вещей: в Азии продают больше ярких моделей, а в Европе придерживаются нейтральных расцветок. Отличается и размер: специально для европейцев изготавливаются вещи больших размеров, которых в Азии попросту нет.

-5

· Uniqlo не показывают сочетаний вещей на манекенах. Все очень просто: зачем это показывать, если дизайнеры бренда делают так, чтобы в коллекциях сочетались все вещи? И тратят они на это целый год.

· Репутация вместо рекламы. Да, рекламу Uniqlo редко встретишь, но вот спортсменов в их одежде можно увидеть легко. А еще в магазинах компании устанавливаются специальные боксы для приема ношеной одежды, которая идет на переработку.

· Uniqlo делают ставку на мужчин. Ну, согласитесь, шопинг — это утомительно, особенно для мужчин. В магазинах этого бренда можно купить просто хорошие вещи, потратив на это минимум времени. Это ли не чудо?

Согласитесь, есть в логике бренда что-то привлекательное. Но это не главное, важно, что их стратегия работает безотказно!

-6

Чем примечателен ассортимент Uniqlo?

Uniqlo – тот самый недорогой бренд, который остается одним из самых популярных по всему миру. В коллекциях этой компании – нейтральная одежда, которая не соответствует модным трендам, но органично смотрится на любом человеке. Она отражает тот самый спокойный casual, который мы все так любим.

Следовать моде, или выбрать свой стиль и придерживаться его? Что выбираете вы? Расскажите в комментариях.