Яркое солнце... Шум детей и взрослых...Над воротами, не раз крашенными едким зелёным цветом и с явными следами ржавчины, большими железными буквами виднеется надпись «Совёнок»…
- Вот мы и на месте. Как же много людей здесь.
Лёгкий ветер обдувал лицо и всё тело. Это хоть немного компенсировало жар огромного светила над головой. Лямки от рюкзака неприятно давили на плечи, а чемодан стоял позади, иногда становясь препятствием для бегающих кругом детей.
- Надо найти вожатого или кого-то, кто объяснит куда идти и что делать. А то, такими темпами, меня оставят тут до конца моих дней.
Немного осмотревшись, я лишь заметил нескольких женщин, которые сверяли детей по списку, громко называя их имена и фамилии:
- Трунов!
- Здесь!
- Яковлев!
- Тоже здесь!
- Кемкина!
- Тут я!
И так ещё раз пятнадцать, пока всех их не нашли в толпе. Было ясно: детей здесь не меньше двухсот. Из них человек сорок пойдут в старшие отряды *на вид им было лет 15-16, а кому-то можно было дать все 18*. Что странно, никто особо не пытался развести ребят в стороны - мы просто стояли одним большим скоплением, откуда уже по спискам вытягивали одного за другим.
Так, спустя полчаса, почти всех поделили на отряды. Я оказался в третьем отряде, в старшем. Всего здесь было двадцать шесть человек. Удивительно, что количество мальчиков и девочек было примерно равно. Обычно, как я слышал, часто бывает большой перевес в одну из сторон. Но нам повезло. Наверное.
Среди всех ребят я сразу отметил для себя одного парня. На вид ему лет шестнадцать, с короткой стрижкой под машинку. Он всё время покусывал нижнюю губу и дёргал карабин на лямке рюкзака. Но я не сказал бы, что он прилежный ученик или заучка. Такой внешностью обычно обладают те, кто гоняет тех самых заучек по школе и "выбивает" мелочь на пирожки с капустой.
Я не особо горел желанием проводить психологический анализ всех здешних личностей, потому отвлекся на разговор девочек из нашего отряда. Видимо, они были из одной школы, либо ездили сюда не первый раз. Их общение было таким же, какое можно видеть между подростками, которые давно знакомы. Всего их было 4:
- Блин, интересно, а в этом году мы пойдем на речку?
- Не знаю. Надеюсь, что да. Не зря же купальники брали.
- Да вообще! Я ещё с собой взяла спрей от комаров. В том году они меня так достали!
- Ну не знаю. Меня всего раз укусили за ту смену.
Наблюдать за их диалогом можно бесконечно. Но, к счастью, наступило время идти заселяться в корпус.
Пока мы шли через лагерь, я оглядывался по сторонам и пытался запомнить что и где находится *Хотя наши вожатые сказали нам, что проведут экскурсию по всей территории*, попутно изучая пейзажи местных красот. Сам лагерь находился на равнине, где-то с краю от соснового леса, потому что дальняя часть лагеря была просто усеяна огромными столбами с зелёными хвойными верхушками. Трава, хоть и периодически скашивалась, была довольно высокой. Настолько, что уронив в неё, например, воланчик от бадминтона, было бы сложно сразу его найти. А ещё меня поразило оно. Небо. Оно было таким чистым и удивительно голубым. Не знаю, как это описать, но даже в городе небо выглядит по-другому. Здесь чувствовалось, что оно не мучается от постоянных столбов дыма и разных химикатов, которые выбрасывают заводы. Здесь была свобода для него.
Спустя, буквально, пять минут мы были уже на месте. Бывший советский, но отремонтированный и приведенный в порядок корпус уверенно стоял на своем месте, встречая нас двумя большими пластиковыми дверями и металлическим козырьком от дождя. Мы по очереди вошли в холл нашего нового дома, встали небольшой кучкой и ждали следующих команд от вожатых.
- Так, ребята! Сейчас мы будем распределять вас по комнатам. Пожалуйста, внимательно слушайте, кто куда будет заселяться, чтобы не произошло ошибок.
- А можно нам вместе?!
- Да, поселите нас в одну комнату! Мы очень хотим!
- Девочки, пожалуйста, не кричите. Вы будете жить в комнатах по 5 человек, поэтому всем хватит места. Если кого-то не устроит комната, мы это позже обсудим.
Вот так, пара предложений усмирила девчачью команду. Было видно, что вожатый работает не первый раз и спокойно реагирует на все вопросы детей. После этого, меня и еще четверых мальчиков поселили в комнату под номером «2». Тот коротко стриженный жил с нами. Комната выглядела прилично: здесь не было оторванных обоев или стен, от которых кусками отваливается штукатурка. Тут не ползали насекомые *которых я терпеть не могу* и не бегали мыши. Это была приличная жилая комната с пятью кроватями, тумбочками и большим окном с занавесками. Только пол неприятно скрипел из-за старых досок: хоть где-то виднелся, а точнее – звучал отголосок ушедшей эпохи.
- Ну что, будем теперь жить вместе? – спросил рыжий мальчик лет пятнадцати. – Меня Вова зовут.
- А меня Серёжа. Очень приятно! – ответил парень, который занял кровать справа от меня.
- А я – Гоша. – сказал “стриженный”.
Тут он немного отодвинул тумбочку. Затем быстро расстегнув чемодан достал оттуда…настольную лампу? Вот уж странный малый.
- Лампа-то тебе зачем? – спросил его Вова. – Света и так с головой хватает. – дополнил он и махнул рукой на окно.
- Я перед сном читаю. Надеюсь, вы не против? – немного замявшись сказал Гоша. – Если против, то я найду место, где почитать.
- Ой, да ладно тебе! Все свои! Только вслух не читай, а то я не засну! – с насмешкой ответил ему Вова и широко улыбнулся. – А вас-то как зовут? – обратился он ко мне и другому парню.
- Я – Семён. – коротко ответил я и продолжил заправлять постель.
- А меня Денис зовут. – ответил последний.
- Ну вот и познакомились! Надеюсь, подружимся! – с неиссякаемым оптимизмом говорил Вова. – Так, товарищи-граждане-алкоголики-тунеядцы, кто откуда приехал? Я из Ростова!
- Из Саратова. - ответил Денис
- А из Рязани. - последовал Серёжа.
- Я из Липецка. - немного нехотя сказал я. Ведь кому вообще какое дело кто из какого города? Все мы разъедемся в конце смены и будем за десятки километров друг от друга.
- Гошан, а ты откуда? - продолжал "рыжий".
- А я...я из небольшого посёлка недалеко от Волгограда. - ответил ему Гоша и начал копашиться в своем чемодане...
Продолжение следует.