Начинаю подводить итоги моей зимней поездки в Абхазию.
Пересматриваю фотографии - по ним легче всего понять о чём я ещё не рассказала ( и не показала вам). Только высказавшись полностью, смогу подвести итоги и написать заключительную статью.
Сейчас хочу рассказать о заброшках и разрухе. Ведь не могу же я сказать, что этого нет. Как бы мне ни нравилась Абхазия умалчивать ни о чём не буду.
Конечно всё это есть и никуда не делось за 30 лет после войны. Многое становится совсем уже непригодным для восстановления. Уж снесли бы совсем. На это то меньше надо средств и сил ( наверное).
Особенно те страшные большие дома, которые видела в Сухуме.
А некоторые заброшки так заросли , что выглядят уже даже не страшно, а таинственно. Как вот например этот ( наверное когда-то санаторий в Новом Афоне) . Природа маскирует разрушенные строения. Но надо (конечно) и их сносить, если нельзя восстановить.
И самая моя большая боль -вокзалы! Их то (красавцев когда-то) очень хотелось бы вылечить -в смысле восстановить в первозданном виде. Если их снесут, это будет невосполнимая потеря красоты. В Сухуме я на вокзал не пошла. Сфотографировала, когда шли мимо к маршрутке.
А в Новом Афоне весь облазила. Страдая душой, что он в таком состоянии. И одновременно восхищаясь, представляя-как же он был красив когда-то. Кстати -поезда же ходят в Сухум из Петербурга и останавливаются там. И, если я поеду в Новый Афон на поезде из Петербурга, именно здесь выйду. И увижу эту разруху. Грустно.
Тем не менее, несмотря на все вышесказанное и показанное, для меня Абхазия прекрасна как страна необыкновенной природы, гор, моря и приветливых для меня лично людей.
Она изранена войной- этим страшным орудием, которое изобрели люди для корыстных целей, для удовлетворения своих амбиций, низменных интересов, наживы и всего такого.
Природа вечна, а мы приходим и уходим, ничего с собой не взяв в небытие, но наследив, напортив,, навредив, убив , уничтожив.