Я много лет в бизнесе, но считаю, что процесс обучения должен быть непрерывным. Сегодня настолько активное время, так быстро меняется все вокруг, что в режиме стагнации удержать лидирующие позиции просто невозможно.
😎 Регулярно слушаю вебинары, подкасты людей, которые мне интересны как с точки зрения бизнеса, так и личности. Так вот, недавно зарегистрировался на онлайн-мероприятие к одному молодому и очень известному в широких кругах человеку – причем его знают даже те, кто сам бизнесом не занимается. Бесспорно, он вызывает восхищение и уважение тем, что поднялся с нуля, самостоятельно, без помощников в виде богатых пап и прочих соратников. Его имя у всех на слуху, пусть даже и не совсем понятно, чем конкретно он занимается.
В соцсетях мелькнул его таргет, думаю, пойду, послушаю, что молодое поколение про бизнес вещает. Вдруг, чего нового для себя почерпну. Записался, время в своем графике запланировал. Даже не опоздал, начал смотреть с самого начала. Тема была про бизнес, но нужно было назвать иначе. Например, «Миллион регалий спикера, или как провести вебинар, который невозможно слушать» - вот так было бы в точку.
🤔 Нет, это не зависть. Просто я, как и остальные участники, - мы для чего пришли? Чтобы что-то для себя новое и толковое узнать. Ну или хотя бы не новое, но по теме. А я 30 минут своего бесценного времени потратил – на что? На то, чтобы спикер разглагольствовал о достижениях своей компании. Причем это не было в цифрах, мол, в прошлом году мы заработали сто рублей, а в этом году использовали другую стратегию и заработали уже 200.
Нет, мне монолог напомнил магазин на диване. «Учитесь у №1, чтобы стать №1. Мы обогнали Сколково, мы первые, мы лучшие. Мы работали с крупнейшими лидерами рынка» - в разных вариациях. Я рад за ребят, только мне какая от этого польза? Вы по существу что-нибудь расскажите, а я и без регалий оценю ваш профессионализм и глубину. В общем, покинул я этот парад тщеславия спикера. Понимаю, что мы все на подобных мероприятиях продаем. Но при этом хоть капля пользы должна присутствовать. Ведь я хочу купить именно ее, а не награды создателя.
Это касается любых продаж. Мне, как клиенту, не интересно слушать про вашу компанию, как таковую. Я хочу знать, что мне даст то или иное ваше преимущество:
- на том вебинаре мне рассказали, что компания работает с известными партнерами. Согласен, даже упоминание мировых брендов повышает уровень престижа компании, делает ее саму более весомой, заметной. Срабатывает логика: я окажусь рядом с такими акулами, как…, значит, я стану равным. Но нет, не станете. И каждый хоть немного здравый и опытный руководитель это понимает. То есть дешевый трюк рассчитан на совсем незрелых предпринимателей. И даже их может отпугнуть. Человек подумает: вы работаете с такими махинами, как, например, Лукойл. Куда мне до них со своей заправкой в Рязани. И постесняется предложить сотрудничество;
- за полчаса потраченного времени я так и не услышал, за что спикера наделили теми или регалиями. «Мы – самые» - это хорошо. А что для моей компании сделают эти «самые»? Или для моего развития, как руководителя? Будьте добры, дайте мне примерить чужие результаты на свою компанию и захотеть так же. Но нет. Видимо, я должен впечатлиться одними только громкими названиями и рейтингами.
🙄 Мне теперь постоянно приходит рассылка от того спикера. Пока просто пролистываю, но абсолютно точно отпишусь, как руки дойдут. Больше не вдохновляет и не вызывает интереса.
Что для вас важно увидеть/услышать, чтобы купить инфопродукт?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!
С любовью к Вам, Денис Шилкин