Найти тему
Деловая среда

22 тренда, на которые стоит ориентироваться бизнесу в 2022 году

Оглавление

Все прекрасно знают, что сфера бизнеса - одна из самых изменчивых. Бизнес напрямую зависит как от экономики страны, так и от мировой экономики. 2020 год стал ключевым для многих предпринимателей, одни - сделали себе имя и капитал, другие - разорились и вовсе ушли с рынка.

Если вы являетесь участником закрытого клуба предпринимателей - вы всегда в курсе всех изменений в сфере предпринимательства. Подписку на первые 14 дней может получить каждый абсолютно бесплатно!

В этой статье мы расскажем о том, какие будут тенденции в маркетинге, продажах, работе с клиентами, построении репутации и управлении персоналом в 2022 году.

Digital-маркетинг (5 трендов)

1.Входящий маркетинг

Это такая стратегия маркетинга, которая заявляет о том, что компаниям нужно искать клиентов в каналах, где есть их целевая аудитория и уже там находить реальных покупателей.

Ниже на фотокарточке представлена основная модель, она включает в себя SEO, использование социальных сетей на каждом этапе клиентского пути, контент-маркетинг.

Основная модель маркетинга
Основная модель маркетинга

2.Сотрудничество с блогерами

Раньше, сотрудничать со знаменитостями было непозволительной роскошью для большинства компаний. Но, с ростом соцсетей, количество инфлюенсеров, которые открыты для сотрудничества, значительно выросло. Специалисты заявляют о том, что такой вид сотрудничества является на данный момент самым популярным и рентабельным.

3.Tik Tok, Shorts, Reels

Все помнят, какое будущее обещали платформе, которая решила базироваться на размещение коротких видео? В Tik Tok никто не верил, а очень зря! За короткое время эта платформа набрала огромное количество пользователей, вследствие чего YouTube и Instagram тоже запустили на своих платформах форматы коротких видео.

4.Онлайн мероприятия

Созвоны в "Zoom" до сих пор очень популярны. Как мы писали в одной из наших прошлых статей, многие компании не планируют "возвращаться в офлайн", поэтому этот тренд до сих пор очень популярен.

5.Аудиоконтент

Тут речь идёт о подкастах и аудио-чатах. Вложения в подкасты растут как у маркетологов B2B, так и у маркетологов B2C, динамика положительная.

А вот совсем недавно разные компании решили использовать аудио-чаты в социальных сетях, или, проще говоря, вести переговоры с клиентом с помощью голосовых сообщений! Этот формат понравился пользователям, и маркетологи активно берут это на заметку.

Продажи(6 трендов)

Продажа
Продажа

1.Продажи в соцсетях

Более 90% клиентов перед покупкой изучают желаемый товар в интернете. Социальные сети дают вам "горячий" траффик", то есть тех пользователей, которым уже интересен ваш товар.

2.Реферальные ссылки

Более семидесяти процентов компаний заявляют о том, что продажи с помощью реферальных ссылок превосходят продажи через другие каналы. Если вы даёте качественный продукт потребителю, то скорее всего этот же клиент и приведёт к вам своих друзей, знакомых, семью. А в интернете скинуть ссылку гораздо проще, чем объяснить лично как, куда и почему стоит идти.

3.Основа продаж - реальная ценность

Люди уже не так охотно верят в "красивую обложку", им гораздо важнее понимать, что они действительно получат после покупки. Лучше инвестировать средства не в рекламные уловки, а в демонстрацию реальной ценности продукта.

4.Внедрение CRM

CRM - это такое программное обеспечение для организаций, которое позволяет видеть все данные о клиенте: его запросы, прошлые покупки, интересы - это даёт возможность системе предлагать продукты, которые действительно интересны клиенту.

5.Омниканальные продажи

Звучит несколько непонятно, но на самом деле всё крайне просто. Компания, которая занимается продажей какого-либо товара, должна быть во всех возможных каналах продаж: сайты, социальные сети, обычные магазины и так далее. Чем больше каналов у вашей компании - тем выше шанс, что клиент выберет именно Вас!

6.Онлайн-продажи и доставка

Рынок онлайн продаж в 2020-ом году вырос на 58% в сравнении с 2019-ым, и он всё также растёт. Существует мнение, что в ближайшие три года стандартом в крупных городах станет доставка в течении одного часа.

Работа с клиентами(3 тренда)

Работа с клиентами
Работа с клиентами

1.Индивидуальный подход в каждому клиенту

Если компания предлагает к каждому клиенту персональный подход, статистика её продаж увеличивается в среднем на 50%. Сами же клиенты готовы создавать аккаунты на сайте, делиться своим опытом - так сильно им нравиться индивидуальность .

2.Ориентация на миллениалов

Поколение людей, родившихся в конце XX века, обожает технологии. Ежегодно в США, совершая интернет-покупки, они тратят более $600 млрд. Если вы обеспечите миллениалам удобный шопинг, они вам будут более чем признательны

3.Поколение Z

Это хоть и не самый платежеспособный сегмент, но он берёт своим количеством. Как правило, поколение Z использует для покупок такие платформы, как Tik Tok, YouTube и Instagram.

Репутация(3 тренда)

Репутация
Репутация

1.Социальная ответственность

Общие проблемы сближают людей, а с 2020 года проблем было не мало. Поэтому потребитель стал очень внимательно смотреть на то, как компания относится к клиентам, к сотрудникам, как она реагирует на происходящее в мире.

2.Личный бренд

Если бренд компании успешно развит или развивается в социальных сетях, тогда у покупателей коэффициент доверия к такой организации гораздо выше чем у той, которая не имеет имени. Развитие личного бренда укрепляет авторитет компании и мотивирует покупать именно у вас.

3.Нетворкинг

Очень важный тренд. Владельцы малого бизнеса начали активно объединятся с другими предпринимателями. Они обмениваются опытом, узнают о рыночных перспективах, вдохновляют друг друга. В 2022 году намечается только рост этой тенденции.

Команда(5 трендов)

Команда
Команда

1.Работа на качество, а не количество.

Помните, как говорил супермен?

Цитата
Цитата

Не важно, сколько времени вы потратили, важно то, какого результата вы добились.

2.Ориентация на семью

Многие люди, пересмотрев свои ценности, стали больше уделять времени семье и друзьям. Владельцам бизнеса пора адаптировать функционирование своей компании под "гибкий" график работы сотрудников.

3.Наставничество

Чтобы результат работы персонала был хороший, нужно искать инструменты привлечения специалистов. Сейчас практика коучинга или наставничества даёт высокие результаты.

4.Психическое здоровье сотрудников

Исследования показали, что сбои в цепочке поставок, нехватка персонала и личные проблемы усиливают стресс сотрудников. Чтобы не понижать показатели эффективности работы, следует своевременно оказывать психологическую поддержку сотрудникам, а также создать атмосферу взаимоподдержки в коллективе.

5.Более мягкий стиль управления

Строгая иерархия перестала приносить результат. Построив более гибкий стиль управления, бизнес сможет правильно реагировать на изменения разного характера.

Ещё больше трендов, вы можете посмотреть на нашем сайте. Там о них рассказано подробнее. Первые 14 дней вы можете это сделать бесплатно!

Тренды 2022
Тренды 2022

Читайте также:

  • Бизнес-хак. Как сделать клиентов фанатами вашего бренда, правильно выстроив клиентский путь
  • 10 принципов бизнеса по-женски
  • 13 изменений законодательства – 2021, о которых должен знать каждый предприниматель
  • Мотивация: как компании вдохновляют сотрудников

Спасибо за просмотр. Подписывайтесь и ставьте лайки!

#финансы #полезные советы #деньги