Говоря о Путине, Ниинистё отмечает, что в конце концов все мы — люди.
Iltalehti, 12.02.2022. Joonas Alanne
Президент Финляндии Саули Ниинистё в интервью шведскому Dagens Nyheter говорит о том, что весьма обеспокоен нынешней ситуацией.
В материале отмечается, что на данный момент Ниинистё из всех западных лидеров имеет наиболее продолжительный опыт общения с Владимиром Путиным.
— Я знаю его позицию, а он — мою. Нам ничто не мешает разговаривать на любые темы, мы оба знаем, где проходят границы.
«Я не знаю, чего хочет Путин»
Ниинистё утверждает, что его с Путиным регулярные контакты уходят корнями во времена, когда Путин работал в Санкт-Петербурге и занимался городскими связями с зарубежными странами. Турку — город-побратим Санкт-Петербурга.
— Я верю, что Путин ценит те времена, поскольку тогда к нему относились с уважением и достоинством, хоть он и не был первым лицом государства, — убеждён Ниинистё.
В ответ на вопрос, как следует понимать Путина, президент отмечает, что все мы в конце концов — люди.
— Я не знаю, чего хочет Путин. К сожалению, мало кто это знает, а в западном мире — и вовсе никто.
Однако Ниинистё отмечает, что из высказываний Путина очевидно намерение президента продолжать твёрдо придерживаться национальных интересов.
— Я не сомневаюсь, что это связано не просто с его положением, а с реальными чувствами.
Два варианта развития событий
По оценке Ниинистё, в случае начала войны последуют антироссийские санкции, в ответ на которые Россия, несомненно, введёт контрсанкции. Лучшим способом избежания войны он видит продолжение диалога России и запада.
Ниинистё исключает, что Швеция и Финляндия станут непосредственными участниками конфликта. В будущем ему видится два варианта развития событий.
— Первый: на Украине начнётся война, хоть военные действия так или иначе наблюдаются там и сейчас. Либо же всё продолжится без изменений, что тоже нехороший вариант, поскольку он усугубляет давление и напряжённость, — говорит Ниинистё в интервью DN.
— Во время Карибского кризиса в 1962 я был молод, но, как и все европейцы, был счастлив, что ситуация разрешилась миром. Вероятно, мы слишком привыкли к безопасности и хорошей жизни. Не утратили ли мы способность осознавать угрозу? — размышляет Ниинистё.