Начну сразу с сути. Похоже до этого никто ещё не додумался, но мне тут идея пришла, которую я уже давно вынашивал, но не находил время чтобы написать об этом, потому что это сложная тема. Так вот, что если египетские иероглифы и иероглифическая система в целом представляют собой сложный язык программирования на макрокосмическом уровне, разобравшись в котором мы можем выявить, отобразить, распаковать некую проекцию или модель чего-то. Египтологи расшифровали древнеегипетскую иероглифическую письменность только поверхностно, читая как обычный иностранный язык, как текст. Да, мы получаем поверхностную информацию об истории древнего Египта, космогонии, хронологии, фараонах, богах, только как первичное представление первого уровня. Но ещё никто не предложил воспринять иероглифы как язык программирования богов, если иероглифы считались древними египтянами языком богов.
Современные языки программирования обычные люди не понимают, он доступен только посвященным - программистам, которые, понимая его, могут написать программу для какого-то вычисления или создания проекции или модели чего-то. В древнем Египте такими древними программистами могли выступать жрецы, как хранители и посвященные в древние знания. Великим посвящённым и богом письма, создателем этого древнего языка программирования был бог Тот, он же Гермес Трисмегист, трижды величайший, хранитель древних знаний о космосе, и как считается, сохранивший древние тайные знания в неком Зале Записей, где-то в Гизе, то ли под Сфинксом, то ли в Великой Пирамиде, то ли под ней. Исходя из этого, это уже начинает обретать смысл, потому что такие знания предназначались для технологической цивилизации, где есть компьютеры и языки программирования.
Древнеегипетский язык был поверхностно расшифрован в 19 веке, в то время когда не было компьютеров и вообще понятия об информационном обществе и компьютерных технологиях. Но поколение конца 20 века, начала 21 века и далее, вполне способно приблизиться к пониманию древнеегипетского языка, как языка программирования и вероятно открыть что-то новое, то что приблизит к постижению древнеегипетской космогонии и откроет путь к богам, если древнеегипетский язык программирования способен воссоздать и открыть звёздные врата в Дуат. И вероятно информация об этом или ключ к этому древнему языку программирования или исходный код, находится в скрытом Зале Записей бога Тота. То есть, если отталкиваться от идеи древнеегипетского языка как языка программирования, нам уже нужно искать в этом направлении, чтобы попытаться раскрыть древнее тайное знание. Давайте-ка этим и займёмся.
Древнеегипетский язык как код программирования, включал в себя некий двойной смысл, который выражался в его магическом или эзотерическом значении. То есть первая древняя компьютерная программа была написана в Гелиополе, впоследствии известна как Тексты пирамид. Это самые первые древнеегипетские тексты, которые существовали ещё задолго до пирамид, но впоследствии были записаны на пирамидах 5-6 династий. Тексты Пирамид, которые лучше всего описывать как магические тексты, были предназначены для того, чтобы каким-то образом вызвать преображение умерших фараонов в астральных существ в небесном царстве Осириса вблизи или внутри созвездия Ориона. Являются ли Тексты пирамид уже готовой компьютерной программой, позволяющей открыть портал между мирами, из нашего мира в мир Дуат? Это предстоит выяснить.
В этом смысле нам нужно вообще пересмотреть понятие древнеегипетской магии. Обратимся к египтологии. Как отмечал Кристиан Жак, один из очень редких египтологов, которые не отбрасывают, а ценят магическое как особый аспект египетской мудрости:
«Магию, пожалуй, можно определить как сущностную энергию, которая течет через божественную и человеческую сферы... Изучение иероглифов, «слов богов», — это способ приобрести знание этих имен [богов] и энергии, которую они содержат.» (Christian Jacq, Magic and Mystery in Ancient Egypt)
Во-первых, Жак признал, что «язык» богов — это иероглифический язык. Во-вторых, он правильно пришел к выводу, что интеллектуальная и интуитивная способность изучать и применять этот язык в полной мере – это то, что нужно, чтобы стать магом. Как отмечал Жак:
«Невозможно отделить магию от религии. Можно ли представить себе ритуал без влияния магии? Разве религии этой книги — христианство, иудаизм, ислам — как бы они иногда ни отрицали это, не оказывают магическое воздействие на человеческую душу, позволяя ей достигать реальностей, которые наши чувства не могут постичь?»
Хоть египтологи и оперируют понятием "религия", сами древние египтяне не имели понятия о религии как таковой. В их иероглифическом языке нет слова, которое можно было бы перевести как "религия". Это замечал ещё известный филолог Алан Гардинер:
«С египетской точки зрения, мы можем сказать, что не существует такого понятия, как «религия»; была только Хека, ближайший английский эквивалент которой — «магическая сила». (Gardiner, Egyptian Magic)
То есть, для древнего египтянина Хека была не набором верований, а фундаментальной силой, лежащей в основе мироздания. Это был «код», «закон» и «энергия» вселенной, которую можно было познавать и использовать. По современной аналогии мы бы назвали это «физикой» или «фундаментальным взаимодействием». Но с одной ключевой разницей: в египетском мировоззрении познающий этот закон (жрец-ученый) не был отделен от него. Он мог, зная правильные «команды» (ритуалы, слова, жесты), взаимодействовать с этой силой напрямую. Отсутствие слова «религия» означает отсутствие самого понятия о ней как об отдельной сфере жизни. Например, лечение болезни было одновременно биологическим (травы, хирургия) и магическим (заклинания против демонов-возбудителей болезни). И то, и другое было применением знания о Хека. Таким образом, иероглиф — не просто буква. Это визуальный резонатор, несущий в себе не только смысл, но и вибрацию, энергетический отпечаток понятия, инструмент для прямого воздействия на реальность.
Таким образом, у каждого иероглифа помимо его прямого значения, физического, есть скрытое значение, энергетическое, духовное, тайное. То есть двойное толкование, некий принцип. То есть они могут отражать не только физический смысл, но и надфизический. Если это так, то это прямо соответствует сегодняшней квантовой физике, где частица имеет своего двойника в виде энергии, энергетического двойника, то есть одновременно являясь и частицей и волной. То есть физическая частица принимает волновую функцию и становится энергией. Как египетские Ка и Ба. Если с такой позиции изучать древние иероглифы, можно узнать тайный смысл древних текстов и тайны древних храмов, как духовных проекций.
В таком случае мы должны говорить о древнеегипетской науке о Реальности (Хека), которая была целостной системой познания, где ритуал был экспериментом, миф — теоретической моделью, а храм — лабораторией. До тех пор, пока современные исследователи будут проецировать на Древний Египет свои узкие категории, они будут обречены изучать лишь внешнюю оболочку, полностью упуская её суть — практическое, действенное знание о том, как устроена вселенная и как человек может взаимодействовать с её фундаментальными силами. Они будут изучать интерфейс, не понимая кода программы. Так что здесь, я думаю, египтолог Шваллер де Любич в своих работах нащупал правильное русло.
Может быть бог Тот, являясь источником священных символов, уже есть сам по себе ключ к его тайному знанию. И тут необходимо понять почему бог Тот изображался то в виде павиана, то в виде ибиса, почему его символом была луна, и какое значение это нам даёт для понимания тайного священного языка программирования. Тот был магическим существом, наделенным знанием и мудростью божественного, и изобретателем священной науки Древнего Египта. Египтолог Кристиан Жак в своей книге «Магия и тайна в Древнем Египте» называет Тота «покровителем египетских магов». Тот был «мастером иероглифов и магии... Хранитель мудрости, изобретатель священного языка, астроном, математик... Мерщик всех вещей... оснащен магической силой».
Факт того, что магические Тексты пирамид стали записываться в 5 династии, может говорить о том, что на рубеже между 4 и 5 династиями был найден какой-то письменный источник с тайными знаниями. Из Весткарского папируса известно, что Хеопс искал тайные святилища Тота, но вероятно скорее всего не нашёл, либо это сделал будущий основатель 5 династии. Текст папируса рассказывает пять историй времен древнего царства. Одним из сюжетов является история о том, как царь Хуфу давно искал святилища Тота, хотел их найти, но не мог. Он пригласил к себе жреца мага Джеди, который сказал ему что знает точное местонахождение святилища Тота, и дал указание как его найти. Ключ к местонахождению святилищ Тота находится в каменном ящике в архивах Гелиополя. Тогда Хуфу спрашивает жреца, кто сможет принести ему эти сведения из Гелиополя. Жрец ответил что один из трёх ещё не родившихся сыновей от жрицы Ра Реджедет, которая беременна от самого бога Ра в городе Сахебу, который в настоящее время не найден. Тогда фараон огорчился что это будет не в его время. Далее история сменяется от поисков святилищ Тота к родам Реджедет. Бог Ра направляет четырёх богинь принять роды. Реджедет рожает трёх мальчиков, которые отличаются своей необычной внешностью. Все три мальчика должны будут стать будущими царями Египта, это фараоны Усеркаф, Сахура и Кеку. Видимо один из этих фараонов завладел ключом от святилищ Тота. Ну и далее там описываются разные бытовые вещи, и папирус обрывается. Так что, святилища Тота это не продукт фантазии оккультистов 20 века, а вполне конкретный древнеегипетский источник. Конечно то, что там написано египтологи всерьез не воспринимают считая это древними сказками для развлечения фараонов.
И вот что тут интересно, авторитетный британский египтолог и археолог Фредерик Уильям Грин, который работал с Флиндерсом Петри, в своей редкой работе «The Secret Chambers of the Sanctuary of Thoth» (Тайные покои святилища Тота) указал, что тысячи строк, составляющих основную массу Текстов Пирамид, расположены в соответствии с фиксированной и священной системой. Таким образом, Грин предположил, что эта священная система линий, которые также известны как «высказывания», а не дизайн самих комнат, на самом деле и есть таинственная "ипвт". Он писал:
«Эти длинные строки религиозных текстов, расположенные в определенном порядке, были чем-то совершенно необычным, и рассказ о них и их магической ценности, должно быть, произвел впечатление на тех, кто жил во время их казни, и довольно туманный отчет был передан составителю текста Весткара. Он не мог сам видеть тексты Пирамиды; они были закрыты».
Тот факт, что Грин (ученик и коллега Питри, уважаемый археолог) ещё в 1909 году писал о «сакральной системе линий» и предлагал видеть в «ипвт» не архитектурный план, а схему расположения текстов, — исключительно важен. Это доказывает, что альтернативное, герменевтическое прочтение египетских памятников не является изобретением современных альтернативщиков. Эту идею высказывал уважаемый представитель «официальной» науки. Только вот современной египтологией он почему то забыт. Его работа «The Secret Chambers of the Sanctuary of Thoth» была опубликована в 1909 году в сборнике «Proceedings of the Society of Biblical Archaeology» (Труды Общества библейской археологии), том 31, стр. 237-248.
То есть Грин нам подсказывает, что священные Тексты пирамид не просто наносились на стенах камер пирамид без смысла, а наоборот, они имеют определённую последовательность, и сама камера строилась под их запись. И тут надо понять, что такое "ипвт". В папирусе Весткара (где рассказывается история о строителе пирамиды Джосера, Имхотепе) говорится, что Имхотеп принес планы некоего "ипвт" (jpwt), чтобы вдохновить фараона на строительство. Традиционно это переводится как «планы» или «форма» храма. Однако Грин предлагает гораздо более глубокую и техническую интерпретацию. Грин предполагает, что «ипвт» — это не архитектурный план здания, а сакральная схема размещения текстов, чертеж, алгоритм расположения «высказываний» на стенах внутренних помещений пирамиды.
Это означает, что первичным был не план комнат, а план текстов, значит алгоритм. Сначала была разработана сакральная схема — точная последовательность и расположение магических формул. Архитектура пирамиды (камеры, коридоры) была «оболочкой», спроектированной специально для размещения этой текстовой матрицы. Пирамида — это не здание, на стенах которого написали тексты. Это конструкция, возведенная вокруг уже готовой энергетической программы, воплощенной в тексте. То есть мы имеем уже готовый алгоритм компьютерной программы. А это уже ключевой момент.
Дело в том, что магия древних, особенно египетская, основана на точности: точном звуке (вибрации), точном жесте (форме), точном расположении в пространстве и времени. Соответственно, последовательность высказываний — это не случайный набор. Это алгоритм, программа, где каждое следующее «заклинание» является логическим и энергетическим продолжением предыдущего. Нарушь последовательность — и программа «не скомпилируется», не сработает. Расположение на стенах определенных текстов в определенных местах (например, обращенных на ту или иную сторону света, в определенной камере) — это их привязка к силовым линиям сооружения и космоса. Текст на северной стене Камеры Царя выполнял иную функцию, чем текст на южной.
Для современников это было технологическим и магическим откровением. До этого подобные тексты, вероятно, существовали на портящихся носителях (папирусе, коже) или передавались устно в рамках жреческой традиции. Имхотеп или кто-то ещё решил увековечить эти тексты в камне, именно в пирамидах, обозначив пирамиду, как производную, являющуюся прямым продолжением текстов. То есть пирамида и тексты это одно целое. И тут нужно не просто читать эти тексты отдельно от пирамиды, но нужно применить и сакральную геометрию пирамиды. Возможно это позволит выявить какую либо трёхмерную проекцию или устройство. Поэтому, Имхотеп, или кто-то ещё, материализовал устную магическую традицию, переведя её в камень, увековечил, сделав неразрушимой и усилил её, вписав в сакральную геометрию пирамиды, которая сама по себе является мощным резонатором и усилителем. Таким образом, пирамида с текстами — это не гробница с надписями. Это гигантский жесткий диск с записанной на нем «программой воскрешения» или переходом в Дуат, где расположение данных на «пластине» (стенах) является частью кода.
Составитель папируса Весткар, живший много позже, уже не имел доступа к запечатанным пирамидам и понимал эту традицию лишь понаслышке. Для него «ипвт» был уже туманным термином, смысл которого был утрачен. Современная египтология повторяет его ошибку: она изучает тексты изолированно, как литературный памятник, вырывая их из их сакрально-архитектурного контекста. Она видит в них «молитвы», а не активные команды, вшитые в архитектурный «компьютер». Поэтому, здесь уже нужно заново пересматривать все древние храмы и расположение на них текстов, как одно целое. То есть можно попробовать воспринять храм как матрицу.
Гипотеза Грина (о которой, к сожалению, мало известно в широких кругах) является мощнейшим инструментом для пересмотра предназначения пирамид. Она предполагает, что истинное чудо — это не размер пирамиды, а невероятно сложный интеллектуальный и магический труд по созданию многослойной программы, где архитектура, астрономия, сакральная геометрия и магические тексты объединены в единый функциональный механизм — машину для преображения сознания и перехода в иное состояние бытия. Таким образом, «Тексты Пирамид» нужно изучать не как сборник стихов, а как техническую инструкцию и программный код, где важен не только смысл каждого слова, но и их точная последовательность и местонахождение в пространстве.
И как я уже отмечал, Шваллер де Любич в своих исследованиях нащупал правильное русло и дополняет Грина. Де Любич доказал, что вся египетская цивилизация была символической по своей сути. Архитектура, искусство, религия — всё было языком, выражающим набор универсальных законов мироздания. Он показал, что пропорции храма, соотношения между его частями, ориентация — это не произвол архитектора, а материальное выражение математических и космологических постоянных (числа π, φ, золотого сечения). Он утверждал, что египтяне обладали целостным знанием (scientia sacra), в котором не было разделения на физику, математику, медицину и богословие. Их «боги» были не суеверием, а персонификацией космических сил и принципов, которыми можно было оперировать. Главной целью египетского храма (и пирамиды, как его вершины) было не отправление культа, а воздействие на сознание человека. Через символизм, сакральную геометрию и ритуал человек мог совершить внутреннюю трансформацию, осознать свою божественную природу и законы вселенной. Де Любич математически показал, что искажения в колоннах, наклоны стен и другие «странности» египетской архитектуры — не ошибки, а утончённые расчёты, учитывающие оптические иллюзии и несущие символическую нагрузку (например, изображающие рост тростника).
Таким образом, можно сделать вывод, что «ипвт» — это не просто план размещения текстов. Это сакрально-геометрическая схема, где расположение каждого слова согласовано с общими пропорциями и символикой пирамиды как целого. Текст и архитектура — единый организм, то есть алгоритм программы. А Хека была той самой силой, законы которой выражены в символах храма и текстах. Жрец был не «колдуном», а учёным-физиком, или программистом, оперирующим этими законами. Таким образом, пирамида как и храм, выступает здесь не в роли гробницы, а представляет собой кристаллизацию знания, мощнейший инструмент для инициации и духовного преображения, работающий по принципам резонанса и симпатической магии.
И теперь здесь мы подходим к самому главному, к тому, что было в Гелиополе. Древний город Гелиополь по древнеегипетски назывался iwnw, (Иуну, Он), существовал задолго до эпохи пирамид и был главным религиозным центром Египта и, вероятно, известным всему миру в эпоху пирамид. Потому что именно в Гелиополе произошло то, что явилось источником всего этого. Там произошло некое космическое событие - спуск с неба некоего железного камня Бенбен или птицы Бенну. Священный камень Бенбен, самый первый клочок суши, поднявшийся из изначальных вод Нуна. На нем Атум совершил акт творения. В Гелиополе ему поклонялись в храме. Поэтому верхушки обелисков и пирамидионы (вершины пирамид) были его воплощениями. То есть египтяне повторяли то, что видели в Гелиополе - некое космическое событие. Вероятно спуск с неба некоего космического объекта в форме пирамиды. Розмари Кларк в своей книге "Миф и символ в Древнем Египте", писала:
У египтян было два представления о происхождении жизни. Первая состояла в том, что она возникла в Боге из Первобытных Вод; другая заключалась в том, что жизненная эссенция — Хека — была принесена сюда из далекого магического источника. Последний был «Островом Огня», местом вечного света за пределами мира, где боги рождались и возрождались и откуда они были посланы в мир. Феникс — главный посланник из этой недоступной страны божеств. Так Феникс пришел из далекого мира вечной жизни... чтобы, наконец, приземлиться в Гелиополе, символическом центре земли, где он возвестит о наступлении новой эры.
После этого события в Гелиополе возник первый культ, который справлялся в небольшом храме, известном как Храм Феникса, в котором находился предмет культа, известный как камень Бенбен. Что это на самом деле было такое, неизвестно. Был ли это метеорит, или технический предмет или объект, мы точно не узнаем. Вероятно связь с Фениксом означает его самовоспроизводимость, как бы Феникс не сгорал, он всегда воспроизводится из пепла. Феникс, которого древние египтяне называли Бенну, был волшебной огненной птицей, которая села на «первобытный холм творения» в начале времен. Издав первый крик или «Слово», то есть Хека, феникс привел в движение «время» и «новую эпоху». То есть вероятно речь идёт о неком исходном коде. Самое древнее упоминание об этом таинственном объекте встречается в «Текстах пирамид». Вот один отрывок:
О Атум-Хопер [восходящее солнце], ты поднялся высоко на высотах, ты поднялся, как камень Бенбен, в обители [храме] «Феникса» [Бенну] в Оне [Гелиополе]... О Атум, обрати свои руки [солнечный свет] на этого царя [мертвого, мумифицированного царя], на это сооружение, на эту пирамиду... дабы сущность царя была в нем, чтобы она пребывала вечно... О Атум, поставь свою защиту над этим царем, над этой его пирамидой, над этим его сооружением, не дай ничему случиться против него вовеки... О Гор [сын царя], этот царь — Осирис, эта пирамида царя — Осирис, это его сооружение — Осирис, подойди к ней. (Faulkner, Raymond O. The Ancient Egyptian Pyramid Texts, 1969. §600)
То есть, то что произошло в Гелиополе, подтолкнуло египтян Древнего царства к безумному строительству пирамид. Сегодня интерпретация пирамид исключительно как гигантских усыпальниц в египтологии сильно упрощена. Их функция была гораздо сложнее: это были машины для воскресения, ритуальные центры, астрономические обсерватории и символы власти фараона-бога, соединяющего небо и землю. Их форма и ориентация на звезды (Орион, который отождествлялся с богом Осирисом) бесспорно имеют космический смысл. Египтяне называли пирамиду - mr 𓉴, что значит "место вознесения". Они верили, что из пирамиды фараон возносится к звёздам, в мир богов. По мне так, вся эта процессия подготовки фараона в путешествие в мир богов, является древним культом карго. Поэтому это не исключает их магико-технической функции, как воспроизводства древних технологий богов. То есть мы тут имеем прямую функцию превращения в Осириса, ключевая формула которого выражается в пирамиде Осириса как символе перехода в Дуат: «этот царь — Осирис, эта пирамида царя — Осирис, это его сооружение — Осирис». Это не метафора а магическое отождествление. Через силу произнесенного слова сама пирамида, гробница и мумия царя становятся проявлением Осириса, бога воскресения. Таким образом, всё, что связано с царем, участвует в вечном цикле смерти и возрождения, подобно Фениксу. Розмари Кларк писала что во времена Среднего царства птица Бенну уже стала отождествляться с «душой» Осириса.
То есть фактически мы имеем уже конкретный программный код, возможно открывающий через пирамиду врата в Дуат на Орионе. Именно эту функцию и выполняли пирамиды, являясь символическими машинами для воскресения, то есть перехода в мир богов. И в Гелиополе находился исходный код, который и послужил основой для составления конкретных программ, в виде Текстов пирамид. То есть пирамида — это не гробница, а место силы, точка соединения неба и земли, аналог первозданного холма Бенбен. А царь отождествлялся с божеством, проходящим трансформацию и становящимся частью космического цикла (солнца и Осириса-Ориона). По сути весь египетский магический символизм может воспроизводить технические формулы перехода и трансформации. И вероятно алгоритм может воспроизвести и воссоздать некое техническое устройство, подобно объекту в храме Феникса в Гелиополе, который по сути является исходным кодом всего сущего. Эту традицию исходного кода затем позже воспроизводили во всех ритуальных и магических текстах. В Текстах Саркофагов сказано:
"Я пришел с Острова Огня, наполнив свое тело Хекой, как "та птица", которая [пришла и] наполнила мир тем, чего он не знал." (Coffin Texts, CT 138/9 и CT 150).
Мы можем воспринимать эти тексты не только как магические, но и как алгоритмы компьютерной программы. Я думаю до этого ещё никто не додумывался. Например, у нас есть конкретные переменные: "Остров Огня", "Хека", "птица Бенну", которые связаны формулой: "Наполнила мир тем, чего он не знал", вместе образуя функцию. Порядок применения и есть алгоритм. Кроме того, каждая переменная имеет своё значение. "Остров Огня" - место творения, аналог первичного холма (Бенбен), но также связанный с солнечной пламенной энергией. "Хека" - божественная сила магии, универсальный код мироздания. "Птица Бенну" - архетип первичной птицы, связанной с воскресением и озарением. То есть этот текст можно перевести на язык программирования и интерпретировать как алгоритм инициализации. Кроме того, каждый иероглиф — это не просто буква или слово, а символ, несущий сразу несколько уровней значения (буквальное, мифологическое, космогоническое, энергетическое). В этом смысле он ближе к функции или команде, чем к "алфавиту".
Как показывал Фредерик Грин, иероглифы комбинируются в блоки, где расположение, соседство и даже размеры влияют на смысл. Это напоминает синтаксис и правила структурирования кода. Египтяне называли свой священный язык "меду нетер" — "слова бога". Это как "машинный язык" для взаимодействия с космосом и божеством. То есть такое понимание раскрывает нам глубокие возможности для толкования и перевода, чем поверхностные, каке мы сейчас читаем. По сути эти ритуальные тексты, заклинания и архитектурные "кодовые структуры", выражаемые в пирамидах, храмах и ритуалах, применялись для "запуска" процессов программ, например для поддержания Маат (космического порядка), открытия порталов в Дуат, обеспечения возрождения фараона.
Египтологи читают эти тексты на поверхностном уровне, как магические тексты. Но что если на глубинном уровне, эти тексты возможно, являются алгоритмами для реальности? Например: "Инструкции для путешествия души" из Книги мертвых является программой для прохождения дуат-процесса. "Тексты Пирамид" как код для "подключения" фараона к звёздной матрице. Храмовые надписи как "скрипты" для поддержания космической гармонии. То есть практически мы можем попробовать рассматривать иероглифы как переменные и функции, а не как буквы. Искать алгоритмическую структуру в текстах (циклы, условные операторы, рекурсию). Сопоставить с космическими циклами (орбиты, звёздные карты, прецессии). Например, иероглифы можно читать как операторы: Анх (☥) = LIFE(); Джед (𓊽) = STABILITY(); Уаджет (𓆈) = PROTECTION(); А целые тексты, например Тексты пирамид и т.д. можно читать как "скрипт" для путешествия души, с пошаговыми инструкциями: "скажи это" → PRINT(spell); "не дай врагам приблизиться" → DENY(enemy_access); "открой врата" → UNLOCK(gateX);.
В Египте на древних храмах часто можно увидеть сочетание этих четырех иероглифов 𓏙𓋹𓊽𓌀. Они означают: "Дающий жизнь, стабильность и энергию". Треугольник 𓏙 означает "давать". Крест 𓋹 "Анх" - это жизнь. Столб Джед 𓊽 - это "стабильность". А посох 𓌀 - это "энергия" или "власть". Посох часто изображается в руках богов и фараонов, иногда вместе с символами жизни и стабильности. Короче говоря, у кого есть энергия, тот обладает стабильной властью. Это было формулой благопожелания и сакральной защиты, которую ставили на храмах, статуях, саркофагах. Известно, что древние египтяне иероглифически изображали реальные предметы с символическим смыслом. То есть, условно говоря, изображение мотыги означало не только сам предмет, но и конкретную букву и смысл. Вполне вероятно древние египетские тексты имеют не только поверхностный текст, который перевёл Шампольон, но и скрытый смысл, который нужно читать по другому. Шампольон прочитал язык как «текст», но для древних египтян это было только одним уровнем. Для жрецов и посвящённых каждый иероглиф был энергетическим модулем, как символ в языке программирования или элемент в цепи. То есть эту простую формулу в виде компьютерной программы можно записать так:
FUNC Blessing(target) {
target.give("Life")
target.give("Stability")
target.give("Power/Energy")
}
То есть на основе такого подхода можно перевести древнеегипетский язык в язык программирования и попробовать написать программы. А поскольку древние египтяне называли иероглифический язык - языком богов, соответственно язык программирования можно назвать "Egyptian God Language"(EGL). Выходит, что древнеегипетский язык действительно можно моделировать как алгоритмическую систему — с функциями, условиями, циклами и процедурами. Такой подход может стать новым способом взглянуть на древнеегипетское наследие — как на "код Вселенной", а не просто "магические тексты и рассказы о богах". Это открывает поле для новых возможностей в изучении.
В Текстах пирамид говорится, что первоначальный камень Бенбен был сделан из железа («звездной» материи, т.е. метеоритного железа). А Тексты пирамид - это древнейший корпус религиозных текстов в мире, высеченных на стенах погребальных камер пирамид фараонов V и VI династий (ок. 2400-2300 гг. до н.э.). Поэтому очень важно отметить, что в «Текстах пирамид» часто говорится, что трон Осириса сделан из железа, того же космического материала, из которого также были сделаны кости астральных душ. Это значит, что египтяне знали железо задолго до железного века. Хоть и метеоритное, но железо.
«Я [царь Осириса] восхожу на небо... Я сижу на этом своем железном троне. Да поднимешься ты [царь Осириса] на свой железный трон. Ты вознесешься в небо... Ты, сидящий на Твоем железном троне... ты пересек Извилистый Водный Путь на севере неба как звезда... Дуат схватил тебя за руку в том месте, где находится Орион [небесная «Гиза»?]. (Faulkner, Raymond O. The Ancient Egyptian Pyramid Texts, 1969. §442, §757-768)
Представления и верования не основываются на пустом месте. Всегда в основе лежало реальное событие, воспроизводимое в архаической памяти древних народов. Поэтому можно сказать, что древнеегипетская цивилизация построена на своеобразном доисторическом культе карго. Изображения богов, их предметов, саркофаги, как капсулы анабиоза, процесс мумификации, как ритуальное воссоздание тела Осириса, чтобы душа имела опору для вечной жизни - подготовка фараона к путешествию к звёздам. Фейковые двери, как символические проходы для Ка (души-двойника), чтобы он мог получать подношения - это порталы в другое измерение, либо на звёзды к богам. Пирамиды как звёздные врата или доисторические космические корабли. Мы не знаем и воспринимаем просто как религиозный культ, а пирамиды как гробницы. Версию "пирамида как гробница" нужно пересматривать в свете новых исследований и толкования. Конечно, всё это сложная интерпретация архаического мышления, академическая наука продолжает кропотливую работу по изучению иероглифов, контекста и археологических находок. То есть в египтологии это всё трактуется как магический акт, а не технологический. Впрочем одно другого не исключает.
В таком случае почему это не могло быть попыткой магическим путём воспроизвести древние технологии богов? Конечно, в египтологии нет никаких оснований считать, что этот космический символизм является буквальным описанием космических кораблей и технологий. Но принято считать что в рамках своего мифологического мышления египтяне создали абсолютно целостную и логичную систему, где всё — от мумификации до постройки пирамиды — было частью одного грандиозного замысла по победе над смертью и хаосом. Но это не отменяет наличие единого источника, побудившего к созданию целой системы верований. И вот здесь нет оснований утверждать, что он не был космическим, не имел космических корней. Конечно, это не научная теория, а философско-мифологическая интерпретация. И вот здесь уже нужен другой подход, философский метод поиска. И как правильно сказал Шваллер де Любич, эксперимент должен подчиняться направлению мысли, уже решившей проблему. То есть философский поиск, задающий направление мысли, должен быть первичен, по отношению к эксперименту. А у нас наоборот, первичен эксперимент, а философия отброшена.
Философский поиск заставляет думать, задавать вопросы и смотреть на древние культуры под новым углом, что само по себе ценно. Именно это позволит в будущем найти подтверждения, веские доказательства, которых пока нет по этой причине. Короче говоря к археологии нужно подключить философию, как первичный метод поиска, а уже потом заниматься раскопками. Именно философский метод позволит найти технологии богов, которые не валяются просто так везде, а тщательно скрыты в укрытых местах. Если представить, что где-то действительно есть хранилище "исходного кода", например Зал Записей под Сфинксом или в пирамиде или под ней, то это может быть не просто библиотека текстов, а система инструкций, своего рода "компилятор" древнего знания. Возможно, чтобы её понять, нужен "современный процессор" — то есть наше информационное общество с компьютерами, логикой программирования, теориями информации и квантовыми вычислениями. Это уже выводит науку о прошлом на новый уровень, учитывая символическую сложность древнеегипетской цивилизации.
UPD: Когда мы говорим, что тексты пирамид были известны до эпохи пирамид или Гелиополь был известен до эпохи пирамид, это значит, что нет письменных источников о ранних пирамидах. То есть мы этого не знаем. Источник был устным. Поэтому на пирамидах Гизы и Дашура нет никаких надписей. Однако в самих текстах пирамид упоминается пирамида Осириса, которая скорей всего была та, что мы называем пирамидой Хеопса. То есть в раннем древнейшем источнике упоминается пирамида, которая была построена позже? Значит скорее всего три пирамиды Гизы могли быть построены не египтянами, а богами, намного раньше. Вполне возможно они изображены на страусином яйце из Нубийского музея, времён Накада I. Они имеют единый архитектурный сакральный астрономический план, являющийся земной проекцией небесного Ориона. Отсутствие текстов пирамид в трёх пирамидах Гизы, говорит о том что пирамиды были построены намного раньше и не нуждались в сохранении этих текстов. То есть источник этих текстов сам был божественным. Исходник в виде божества уже существовал. Поздняя запись текстов пирамид в пирамидах 5-6 династий - это передача его людям. Видимо на рубеже между 4 и 5 династиями этот источник был найден. Если тексты пирамид были известны задолго до строительства пирамид, то упоминание в них пирамиды Осириса, указывает на то что пирамиды Гизы были построены раньше принятых дат. Следовательно возможно великая пирамида не принадлежала Хеопсу, а принадлежала богу Осирису. Тогда зачем записывать тексты пирамид на стены ранних пирамид, если источником этих текстов являлся сам бог, то есть он исходник. Запись этих текстов на пирамидах 5-6 династий, которые заметно отличаются худшим качеством, это попытка сохранить эти записи для людей. Передача от богов к людям. Пирамиды были запечатаны и поэтому эти тексты дошли до нас в целости и сохранности с древних времён. Но возникает вопрос, являлась ли информация о пирамиде Осириса поздней вставкой, обозначающей любую пирамиду как пирамиду Осириса?
Для тех, кто хочет отблагодарить меня донатом:
Спасибо
©️ Эта статья или её часть не может быть скопирована, присвоена, изменена другими людьми без письменного разрешения автора. Уважайте чужой труд. Автор не для того ездит и проводит исследования, чтоб другие люди воровали, присваивали, изменяли, компилировали и использовали материал без моего разрешения и указания источника. Если вы хотите использовать мои материалы, то указывайте источник, ссылайтесь на мой канал.
Источники:
1. Christian Jacq, Magic and Mystery in Ancient Egypt. London: Souvenir Press, 1998
2. Christian Jacq, Egyptian magic. Warminster : Aris & Phillips, 1985
3. George Hart, Dictionary of Egyptian Gods and Goddesses. London ; Boston : Routledge & Kegan Paul, 1986
4. George Hart, Egyptian myth. University of Texas Press, 1990
5. Jane Sellers, The death of gods in ancient Egypt : an essay on Egyptian religion and the frame of time. London ; New York : Penguin Books, 1992
6. Gardiner, A. H. The Secret Chambers of the Sanctuary of Thoth. The Journal of Egyptian Archaeology, 1925, 11(1), 2–5. doi:10.1177/0307513325011001
7. Frederick William Green, The Secret Chambers of the Sanctuary of Thoth, 1909
8. Edwards I. E. S. The pyramids of Egypt. Penguin Books, 1993
9. Clark R., Myth and Symbol in Ancient Egypt. New York : Grove Press, [1960, ©1959]
10. Faulkner, Raymond O. The Ancient Egyptian Pyramid Texts, 1969
12. Edward F. Malkowsky, The Spiritual Technology of Ancient Egypt, 2007
13. Меллер С. Земля Осириса. Харьков: Книжный клуб, 2007
14. Бадж Э.У. Легенды о египетских богах; Нажель Ж. Мистерии Осириса в Древнем Египте; Шваллер де Любич Р. О символе и символическом. Древний Египет, наука и эволюция сознания. М.: Академический проект, 2018
15. Бьювэл Р., Джилберт Э. Мистерия Ориона. М.: Эксмо, 2005