Найти тему
Зина Парижева

Заметки из Море грёз. Том II. Глава CLII

«Я рисую разнообразие природы, чтобы запечатлеть красоту того, что нас окружает и изменения, происходящие в ней вместе со сменой сезонов в течении года: абсолютную серость зимы, медленное просветление весны, летнюю тучность и теплое богатство осени. В своих работах я стараюсь показать разнообразие природы через мягкие лепестки цветов и прочные, геометрически правильные детали и орнаменты, создаваемые другими растениями, произрастающими в моих родных австрийских Альпах. Бесконечное разнообразие цветов и форм природы, её сезоны надежды и обновления — это то, что я стремлюсь захватить в своей работе. Когда я пишу, я надеюсь показать красоту, которая окружает нас и закрепить её на холсте, чтобы украсить ею не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Каждая цветочная композиция с картин может стать примером для подражания для флористов, создающих сборные букеты из различных цветов. Соединяясь с этой красотой, я принимаю участие в, почти, магическом акте трансформации пустого пространства — равнины или белой, пустой поверхности — в нечто захватывающее, в то, что может использоваться и приносить радость в течение многих лет в будущем. Я беру пример с природы, рисую в импрессионистической манере, с использованием акварели и акриловых красок, надеясь воспроизвести на холсте разнообразие природы, бесчисленные формы и цвета, которые создатель даровал нам. Если мне удаётся предложить зрителю свою собственную интерпретацию к тому, что я вижу — я считаю, что мой труд не был напрасным».

«Шелковое платье. 1750-75 гг. Винтертур музей».

«Платье из шелковой тафты. Америка, 1870-е гг. КСУМ».

Итальянский живописец Франческо Айец (1791 — 1882). "Задумчивость". 1850.

«Моя бабушка, которая умерла в возрасте 97 лет, всегда говорила, что с каждым годом жизнь становится только лучше. Теперь я чувствую то же самое. Возраст — это очень смешная вещь. Мы живем в обществе, где считается, что для всего есть свое время. И если упустил шанс сделать что-нибудь, то уже не сможешь вернуть его никогда. Уверена, что все это неправда: если вы недостаточно зажигали в двадцать, вы можете оторваться в сорок. Если не смогли в сорок, то сделайте это в шестьдесят. Поздно не бывает никогда!». Тильда Суинтон».

«Шарлотта Фредерика получила хорошее образование и была воспитана в простоте. С ранних лет ей было позволено заводить друзей среди слуг и общаться с офицерами. В 1804 году в Шарлотту влюбился кузен, наследный принц Дании и Норвегии Кристиан Фредерик (1786—1848). Считается, что у влюблённых в 1805 году родилась внебрачная дочь Франциска Каролина. 21 июня 1806 года Шарлотта официально стала супругой Кристиана. Семейная жизнь, однако, не задалась, и после рождения сына Фредерика (1808—1863) супруги разошлись. В это время у кронпринцессы завязался роман со шведским композитором Жаном Эдуардом Луи дю Пуи (1770—1822). Узнав об этом, Кристиан немедленно развёлся с супругой (1810), выслал её в Хорсенс (Ютландия) и запретил видеться с сыном. Оставшуюся жизнь Шарлотта Фредерика прожила в Хорсенсе, иногда наведываясь в Орхус (Дания). Она заводила короткие интрижки с буржуа и офицерами. Несмотря на ежегодные выплаты, ей постоянно не хватало денег, в чём она обвиняла бывшего супруга. В 1829 году она инкогнито, под именем фрау фон Готен, посетила Карлсбад (Карловы Вары). В 1830 году, будучи в Италии, она приняла католичество и через три года обосновалась в Риме. Скончалась 13 июля 1840 года.»

«4 декабря 1533 года, после кончины Василия III Рюриковича, следующим государем Всея Руси стал его старший сын Иван IV (1530—1584).»

«Был женат (1852) на княжне Ядвиге Климентине Сангушко (1830—1918). Будучи в браке, Адам Станислав влюбился в сестру супруги, княжну Хелену Марианну (1836—1891), которая родила от него дочь и сына. В законном же браке у супругов родилось четверо сыновей и две дочери.»

Немецкий художник Франц Ксавер Винтерхальтер (1805—1873). «Портрет Миссис Гольдшмидт».