Направление гендерной нейтральности начало активно развиваться в начале XXI века. Оно заключалось в том, что люди должны были отойти от гендерных стереотипов и обезличить их. Отсюда берёт своё начало генедерно-нейтральное воспитание. По этому методу детей воспитывали так, что нет разделения на "для мальчиков" и "для девочек".
Малыши могли играть с любыми игрушками, получали одинаковое отношение от родителей без ущемления и дискриминации.
Однако не все остановились на этом. Время шло, и ситуация набирала обороты. И в зарубежных странах она достигла критической точки. Детям стали давать гендерно-нейтральные имена, к ним запрещается обращаться исключительно как к мальчику или как к девочке. Родители объясняют это тем, что ребёнок сам вырастет и определится со своим гендером. До этого же времени к нему обращаются как к "они". Некоторые родители избегают даже обращения "ребёнок", называя "единокровное существо".
Эти же родители не видят в этой ситуации ничего плохого. Но всё же оно есть. Ребёнок, выросший в подобной обстановке, сам не осознаёт, кто он, потому что до этого времени его окружала нейтральность. Такие дети становятся частыми пациентами психологов и психотерапевтов. Родители не всегда могут понять, что такое воспитание вредит детской психике.
В итоге, избавляясь от банальных гендерных стереотипов по типу "мальчикам не место на кухне", можно нанести тяжёлый психический вред детской психике.
Да, необходимость избавления от гендерных стереотипов есть, однако она не нуждается в столь глобальных изменениях. Необходимо просто с детства относиться к ребёнку, не выдвигая требования к нему относительно его гендера: и мальчики могут готовить, и девочки могут чинить вещи.