Найти в Дзене
Кажется, бизнес

Миллион в месяц на музыке, алкоголе и молодёжи

Оглавление

Алкоголь - вредит здоровью. Мало того, что не стоит им злоупотреблять, так и вообще употреблять по возможности не стоит. Однако, то, что вокруг нас люди постоянно его пьют - факт, от которого не сбежать и изменить можно лишь невиданными усилиями. А раз от плохого слишком сложно избавиться, стоит смириться и попытаться извлечь из этого пользу!

Фото с реальной тусовки несколько дней назад
Фото с реальной тусовки несколько дней назад

Как выглядят тусовки и клубы в 2022 году?

Время долей в клубах на несколько миллионов долларов в центре Москвы спасибо господу Дионису осталось в 90-ых и нулевых - сегодня всё совсем подругому. Молодеет молодёжь, стареем мы - собираться им стало гораздо легче, у них даже нет постоянного места! Сегодня мы поразмышляем о современных реалиях, посмотрим, как люди извлекают из этого всего прибыль и существуют в мире музыки и алкоголя.

Гипотетический организатор, назовём его Евгений, хочет открыть с другом постоянное тусовочное мероприятие с целью заработка денег и проведения там времени. Может, и не очень хотят, но денег, славы и красивых девчёнок хотят оба.

В итоге они садятся, размышляют, что для этого нужно:

  • Помещение. Для первого раза - не очень большое, с вместимостью около сотни человек (с запасным буфером на 20-30 человек). С лояльными к шуму соседями (например, лофт-помещение на бывшем заводе - там соседи, строго говоря, в основном, такие же). В помещении должна быть и сервисная зона - гримёрка, склад. Обязательно туалеты, и чем больше - тем лучше.
  • Музыка и музыкальная программа - оборудование (диджейский пульт, концертные колонки, провода и тому подобное - берётся вполне нормально в аренду либо даже сразу бывает в помещении), диджеи-музыканты, почасовой план музыкальной программы.
  • Бар, бармены, барная карта на 5-7 авторских коктейлей + стандартных напитков, вроде бутылки пива, минеральной воды или сока. Один из основных источников дохода.
  • Охрана. На такое помещение - 3-4 человека.
  • Серьёзная подготовительная маркетинговая кампания в инстаграме, тик-токе (бери на вооружение, в тик-токе пока никто не пробовал - может очень хорошо зайти) хотя бы 1-3 недели - один из основных источников расхода :)

Это тебе не криптовалюты и нанотехнологии! Тут сложнее всего организоваться самому и найти хорошего рекламщика с головой.

Посчитаем?

- Помещение - около 2-3 тысяч рублей в час. Положим, мероприятие с 8 вечера и до 5 утра - около 20.000 рублей за мероприятие

- Бармены, охрана - оплата за смену, с вилкой от 1000 до 3000 рублей на человека. 3 бармена, 3 охранника - около 10.000 рублей.

- Бар - зависит от барной карты, округлим в большую сторону до 30.000 за ночь - никто не убежит с тусовки в два часа ночи, если внезапно закончится водка - все будут пить то, что осталось :-)

- Музыка, музыкальная программа - очень волатильно, на первый раз можно всё сделать абсолютно бесплатно, пусть оборудование в помещении уже есть, а диджеи готовы выступить за пару пива :-) положим, 10.000 за всё выйдет.

- Реклама - тут всё тоже зависит от ситуации. Реклама вообще штука непростая, с точки зрения креативности и подхода. Будь ты молодой студент, даже 100 человек собрать не сложно, раскидав сообщения друзьям и друзьям друзей. Это то, в чём нет потолка, считать не будем, наш мысленнный эксперимент ставится у молодого и горячего студента Евгения. А уже серьёзной развивающейся тусовке необходимы постоянные маркетинговые вложения на таргетинг, посевы, всяческие приколюхи и тому подобное.

В этой сумме мы можем хотя бы определить масштаб сумм, о которых идёт речь (и всё равно округлим даже в большую сторону, всегда могут быть непредвиденные расходы) - около 80.000 рублей.

А выхлоп?

Коктейль - водка + кока-кола. Стоимость литра нашей водки - 300 рублей, двухлитровой кока-колы - 90 рублей, вот ценовая политика приблизительно настолько же нелогична - стакан такой ядерной смеси можно продавать за 400 рублей - в центре Москвы никто и слова не скажет. 6 коктейлей с одной бутылки водки - 2400 рублей. Маржа - сколько сотен процентов?

Положим, всего лишь половина из этой сотни купят один такой коктейль - 50 * 400 = 20.000 рублей - это уже 1/5 от всех расходов покрыто. Теперь сгоняй на подобную тусовку, и посчитай, сколько коктейлей продаётся за ночь :-) Смело можно умножать в несколько раз. Ещё не стоит забывать, что люди как приходят ночью, так и уходят, так что СТО - это лишь наша пропускная способность, но уж никак не максимальное кол-во гостей за мероприятие. Со своими напитками, соответственно, пускать нельзя.

Вход. по спискам - бесплатно, первые человек 10, за сутки до мероприятия - 300 рублей, в день мероприятия - 600 рублей. Разобьём в равных долях и считать будем так же грубо, как и выше - пусть 70 человек оплатило за сутки, остальные 20 - по 600 рублей, итого 33.000 рублей.

53.000 рублей даже по сааамой грубой прикидке и неплохо так завышенным и непроработанным расходам - мы считали с точки зрения лютого скепсиса, в действительности дела обстоят гораааздо интереснее и выгоднее. Надо проверять, о чём шла речь в предыдущей статье и действовать!