Найти в Дзене

Моя история о расстройстве пищевого поведения

В одной из станиц Краснодарского края, когда мне было 14 лет, жила я-обычный невротик, зависимая от мнения окружающих и нуждающаяся в признании учителей и сверстников. На этой невротической почве, попалась на удочку общественного мнения и моды: чем худее-тем красивее, ведь в 2010 году процветали передачи топ-модель по- американски, потом топ-модель по-русски, по-украински. Вес на тот момент 56 килограммов при росте 155 сантиметров. Лишнего веса не было, тем более для растущего организма, но упитанность и плюс грудь большого размера, далеко не узкие бедра не остались без внимания. Мальчишки собирались толпой и тыкали в меня пальцами, крича: "сиськи, сиськи, большие сиськи". Первый звоночек Бывало, что и мама "подливала масло в огонь". Когда злилась, от нее вырывалось обидное "корова". После колких кличек в свой адрес, я дала слово, что обязательно похудею. Стала усиленнее заниматься физкультурой, ходить на школьный баскетбол и футбол, а по утрам делать упражнения-зарядку. Идея о похуде
Оглавление

В одной из станиц Краснодарского края, когда мне было 14 лет, жила я-обычный невротик, зависимая от мнения окружающих и нуждающаяся в признании учителей и сверстников.

На этой невротической почве, попалась на удочку общественного мнения и моды: чем худее-тем красивее, ведь в 2010 году процветали передачи топ-модель по- американски, потом топ-модель по-русски, по-украински.

Вес на тот момент 56 килограммов при росте 155 сантиметров. Лишнего веса не было, тем более для растущего организма, но упитанность и плюс грудь большого размера, далеко не узкие бедра не остались без внимания.

Мальчишки собирались толпой и тыкали в меня пальцами, крича: "сиськи, сиськи, большие сиськи".

-2

Первый звоночек

Бывало, что и мама "подливала масло в огонь". Когда злилась, от нее вырывалось обидное "корова". После колких кличек в свой адрес, я дала слово, что обязательно похудею.

Стала усиленнее заниматься физкультурой, ходить на школьный баскетбол и футбол, а по утрам делать упражнения-зарядку. Идея о похудении поглотила мой мозг. Если раньше в приоритете была учеба, то теперь, потеря калорий и питание без лишних жиров и углеводов.

"Правильное питание": по утрам овсянка на воде, на обед небольшая порция основного блюда. Например, тушенные овощи в виде рагу. Правило: не наедаться, а вставать из обеденного стола наполовину голодным, чтобы насыщение пришло позже. Вечером кефир, либо сухофрукты, либо яблоки. Результаты дают о себе знать: моментально вес 50 килограммов, а дальше меньше и меньше.

С каждым днем диетическое увлечение нарастало. Стала получать удовольствие от преобразившегося тела и "правильного питания". С каждым днем все больше урезала порции. Пришла к тому, что ела только утром и в обед жменьку мюсли с водой, а вечером одно яблоко. Вес все падал и падал. Нагружала себя уборками, приготовлением еды, физическими упражнениями и прыжками на скакалке. Весь смысл дня заключался в потере калорий.

На вопрос от мамы: "ты ела?" Я утвердительно кивала и вымазывала тарелки в еду, оставляя в раковине для наглядности.

Появился новый обряд-стоять перед зеркалом и наслаждаясь худобой, щупать выпирающие косточки, представлять, что завтра похудею еще больше, а перед сном трогать ребра и гордиться достижением в похудении.

Все знакомые вытаращивали на меня глаза. Каждый имел своим долгом сказать: "как же ты похудела" или "Что с тобой!?", "Что ты с собой сделала?" В больных мозгах все люди казались жирными и большими. Когда они говорили, что мне необходимо поправиться, я воспринимала слова в качестве исключительной зависти к своей худобе, а также то, что у них нет силы воли, как у меня.

-3

Нарастание болезни

Снилось как я ем. А перед сном, закрывая глаза, представляла еду, которая теперь страх №1: из-за нее поправлюсь и потеряю свои "идеальные формы", "идеальный вес". За день взвешивалась каждый час. Поела-взвесилась, выпила воды-взвесилась, поэтому старалась меньше ее пить, чтобы ни грамма не набирать.

Помню, после очередного раза, когда учителя причитали, что же я с собой сделала, прибежала домой и в знак протеста съела целую буханку хлеба с огромным количеством варенья. Это был мой первый срыв. Дальше такое было постоянно. Съедала огромное количество еды, но насыщение не приходило, лопался желудок от перегрузки, но морально все еще хотелось есть, причем не важно, какую еду. Подходило все.

Как я из этого выбиралась

Итог: вес 37 килограммов. Мама забила панику. Меня положили в больницу. Кололи глюкозу, чтобы насытить организм хоть какими-нибудь витаминами. С тех пор, тело превратилось в гармошку: то поправлялось, то стремительно худело. И так бесконечно. Сколько же я времени и собственных сил на все это потратила. Анорексия плавно переросла в булимию, на которую убила 3 года жизни.

Как живу сейчас, остались ли последствия

Окончательно от булимии избавилась после того, как устроилась на работу, уже не было столько времени и сил на такие глупости.

Прошло уже 7 лет, но заморочки насчет веса остались. Если поем, а после еды нет возможности избавиться от калорий, начинаю осматривать внимательно фигуру, ноги, руки, лицо, пытаясь понять: потолстела или нет.

-4

Это была моя личная история, о том, как я заработала анорексию. Делайте выводы и не повторяйте таких ошибок. Не ведитесь на чужое мнение и не пытайтесь менять себя под чужие стандарты красоты. Будьте здоровы!