Приветствую вас, уважаемые читатели! Сегодня я вам поведаю интересную автомобильную историю, про которую мало кто знал, а именно, почему переименовали Москвич 408 в 401. Приятного чтения!
Началось всё с этой истории: Василий Тахтаров был в автомобиле не один, а с начальником Главного артиллерийского управления Григорием Александровым. Тахтарову этот жест вождя не понравился, и он попросил его покинуть машину, в ответ Сталин дружелюбно сказал: - Я вам не мешаю?
Машина тронулась с места. Пассажирское сиденье опустело. А Тахтарова такая ситуация очень возмутила. Он на полном ходу стал стучать кулаком по ветровому стеклу, и
кричать: "У меня два внука! Я им должен передать машину, а не какому-то советскому бюрократу!"
Сталин, конечно же, не слушал, что он ему кричит, ехал себе спокойно по Москве, что-то отвечал на какие-то вопросы
После этого случая Москвич 408 был переименован в Москвич 401. Его производство началось на Рижском заводе ЗиЛ в 1967 году.
Как и Москвич 323, эта машинка представляла собой всеполноценную ввезенную машину. Заводское обозначение - "вагоно-шасси Москвич".
Это поэтому, что на ЗиЛе с 1965 года выпускали вагоны-лаборатории для особых психических исследовательских работ.
Базовые модели Москвича 401 (401-03) с двигателем 401 был представлен на выставке промышленного транспорта в Лейпциге в 1949 году. Сборка кузова осуществлялась из импортных кузовных панелей.
Они были тонкими, простыми, легкими и позволяли сократить время сборки машин на одном конвейере.
В конструкцию кузова не пришлось вносить никаких изменений.
Вместе с тем такие кузова не шли ни в какое сравнение с отечественными,
которые использовались в малогабаритных автомобилях.
Их полная масса была на 3-5 тонн выше, чем у Москвича-400.
Потому при маневренности, подвижности и маневренности Москвич 400 был наилучшим автомобилем в числе российских разработок.
Москвич 410 - грузопассажирский машина малого класса, грузоподъёмностью 1 т.
При разработке этих транспортных средств использовались некоторые узлы и агрегаты машины 3-й серии.