Найти в Дзене
Skipp

Топ 5 худших фильмов отличных Режиссёров (Часть 1)

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и «Левша». Сейчас у фантастического боевика унизительные 16% на «томатах». Впрочем, как гласит народная мудрость, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Мы решили вспомнить самые провальные картины десяти уважаемых и популярных режиссёров. Чем громче неудача, тем выше место. 5 место — «Дюна» Дэвида Линча Дэвида Линча некоторые поклонники называют королём сюрреализма, но это скорее упрощение, ведь наравне с головоломками типа «Малхолланд Драйв» и «Шоссе в никуда» в его фильмографии есть вполне мейнстримные «Дикие сердцем», сентиментальный «Человек-слон» и «Простая история», которая оправдывает своё название. Не снимает Линч только блокбастеры. Хотя один раз попытался, да так, что до сих пор вспоминает с сожалением. Экранизацию космооперы «Дюна» Фрэнка Герберта режиссёру доверили вскоре после успеха всё того же «Человека-сл
Оглавление

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и «Левша». Сейчас у фантастического боевика унизительные 16% на «томатах». Впрочем, как гласит народная мудрость, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Мы решили вспомнить самые провальные картины десяти уважаемых и популярных режиссёров. Чем громче неудача, тем выше место.

5 место — «Дюна» Дэвида Линча

-2

Дэвида Линча некоторые поклонники называют королём сюрреализма, но это скорее упрощение, ведь наравне с головоломками типа «Малхолланд Драйв» и «Шоссе в никуда» в его фильмографии есть вполне мейнстримные «Дикие сердцем», сентиментальный «Человек-слон» и «Простая история», которая оправдывает своё название. Не снимает Линч только блокбастеры. Хотя один раз попытался, да так, что до сих пор вспоминает с сожалением.

Экранизацию космооперы «Дюна» Фрэнка Герберта режиссёру доверили вскоре после успеха всё того же «Человека-слона». Изначально проектом должен был заниматься Ридли Скотт, но после года разработок тот ушёл делать «Бегущего по лезвию». Линч с романом Герберта знаком не был, да и вообще фантастикой не интересовался, однако к делу подошёл со всей ответственностью. В результате долгих, масштабных и мучительных съёмок в Мексике получился четырёхчасовой эпик, довольно точно следующий сюжету оригинальной книги. Но тут выяснилось, что студии он не нужен — ей нужны «Звёздные войны». Так что у Дэвида Линча отняли право финального монтажа и сократили картину вдвое. А он в ответ попросил убрать своё имя из титров.

4 место — «Оз: Великий и ужасный» Сэма Рейми

-3

Сэм Рэйми снял не одну, а сразу две великих трилогии: «Зловещих мертвецов» и «Человека-паука». Остальные его фильмы не настолько влиятельны, но всё равно любимы как минимум поклонниками режиссёра — будь то залихватский вестерн «Быстрый и мёртвый», мрачная супергероика «Человек тьмы» или же метафорический хоррор «Затащи меня в ад». Но один эксперимент Рэйми не увенчался успехом. Почти десять лет назад режиссёр попытался снять свой самый яркий, самый семейный и самый сказочный фильм. Как он говорил, более диснеевский, чем у самого Диснея. Так появился «Оз: Великий и ужасный»приквел поистине легендарной картины 1939 года.

Покушаться на золотую классику Голливуда — затея в принципе сомнительная. Рэйми наверняка растерзали бы, даже если бы у него всё получилось. А у него не получилось. «Оз» вполне справедливо ругали за примитивный сценарий, слишком простой даже для сказки, пластиковую картинку, недостаточно обаятельного Джеймса Франко и Милу Кунис, абсолютно не подходящую на роль будущей злой ведьмы. В фильме можно найти пару удачных и атмосферных сцен, но, кажется, именно в тех эпизодах, когда Рэйми забывал о своём намерении снимать детское кино и по привычке изобретал что-нибудь жуткое. В остальном же «Оз: Великий и ужасный» — пожалуй, самый бездушный и проходной фильм в карьере режиссёра.

3 место — «Мрачные тени» Тима Бёртона

-4

Трудно найти режиссёра более верного себе, чем Тим Бёртон. Что бы он ни снимал, получается фильм про аутсайдера, который пытается изменить мир вокруг себя. Эта история может быть яркой и воодушевляющей, как «Крупная рыба», лиричной, как «Эдвард руки-ножницы», мрачной и кровавой, как «Суинни Тодд». А ещё она может быть нелепой и пошловатой, как «Мрачные тени».

Как всегда, Бёртон взялся переносить на большой экран то, что ему самому и так нравилось. В случае «Мрачных теней» это готическая мыльная опера шестидесятых годов. Однако вместо романтического хоррора он почему-то снял свою «Семейку Аддамс». Да и на здоровье — многие фанаты давно об этом и просили. Беда в том, что получилось катастрофически не смешно и как-то безжизненно, несмотря на все ужимки Джонни Деппа, Евы Грин и Хелены Бонем Картер. Будто Бёртон к моменту съёмок ужасно выгорел и вместо того, чтобы по-настоящему творить, просто подражал сам себе. Может, так оно и было. Ведь следующий фильм режиссёра, «Большие глаза», как раз рассказывал про художницу, которую заставляли рисовать одно и то же.

2 место — «Гемини» Энга Ли

-5

У Энга Ли хватает заслуг: как-никак три «Оскара» на руках. Первый за «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», что вдохнул новую жизнь в китайское фэнтези уся. Второй — за «Горбатую гору», которая способна выжать слезу даже из самых ярых гомофобов. Ну а третий — за потрясающе красивую и вдохновляющую «Жизнь Пи». Конечно, есть ещё неоднозначный «Халк», но даже у него находятся защитники. А вот на «Гемини» большинству стало наплевать сразу после выхода.

Боевик о сражении киллера с молодым клоном самого себя пытались снять ещё с конца девяностых. Вероятно, поэтому он ощущается таким устаревшим — не олдскульным, а именно устаревшим. Относительно свежую идею «Гемини» запарывает максимально дуболомным исполнением. Уилл Смит играет сразу двух разных персонажей, но они оба одинаково скучны. Старый наёмник лишь на словах теряет хватку, а на деле остаётся совершенной имбой, а его юный противник — изначально хороший парень, который неизбежно перейдёт на сторону героя. Нет даже попытки переиграть вековечные клише. Боевые сцены динамичны и увлекательны, но в остальное время «Гемини» — исключительно унылое зрелище, которое портит как послужной список Энга Ли, так и фильмографию Уилла Смита.

Экстра место — «Призраки Марса» Джона Карпентера

-6

Джон Карпентер должен стоять в одном ряду с Ридли Скоттом, Джеймсом Кэмероном и Стивеном Спилбергом. Его «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка» и «Нечто» не просто стали культовыми, но и повлияли на развитие целых жанров кинематографа. А ведь есть ещё «Большой переполох в маленьком Китае», «Чужие среди нас», «В пасти безумия» и ещё дюжина отличных картин. Но карьере режиссёра навредило то, что он так и не научился дружить с голливудской системой, а потому всегда снимал вопреки. Вот и предпоследняя его картина, «Призраки Марса», рождалась в адских муках. Задуманная как продолжение истории Снейка Плискина, по воле продюсеров лента превратилась в площадку для раскрутки рэпера Айс Кьюба, к тому же с бюджетом вдвое меньше запланированного. Но Карпентер и так собирался на пенсию, а потому просто забил на собственное детище.

Конечно, можно рассматривать «Призраков Марса» как эдакую пародию на фантастические боевики: намеренно плохое кино с карикатурно крутыми героями, отвратительными диалогами и прямым, как палка, сюжетом. Однако даже этот подход не делает фильм менее унылым. Не спасают его ни молодой Джейсон Стэйтем, ни красавица Наташа Хенстридж, ни колоритный злодей, похожий на Мэрилина Мэнсона. После такого кино и впрямь пора на покой.

1 место — «Ведьмы» Роберта Земекиса

-7

В конце прошлого века Роберт Земекис выдавал хит за хитом. «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?», «Форрест Гамп», «Изгой» — всё это классика, ни капли не постаревшая за прошедшие годы. А потом режиссёр без памяти влюбился в компьютерную графику и ударился в странные эксперименты. «Полярный экспресс», «Беовульф» и «Рождественская история» впечатляли на момент премьеры, но сейчас их смотреть тяжеловато: уж больно силён эффект «зловещей долины». Но, пожалуй, низшей точкой в карьере Земекиса стали недавние «Ведьмы» — они устарели уже в день выхода.

Новая экранизация повести Роальда Даля (и заодно переосмысление картины 1989 года) страдает от всего того же, за что обычно критикуют современные ремейки. Она очень лениво и поверхностно пересказывает сюжет оригинала, начисто упускает всё то, что делало его особенным, а изобретательные спецэффекты и грим заменяет скверной графикой. В результате жутковатая, но поучительная сказка превратилась в блёклую детскую комедию. Единственное украшение новых «Ведьм» — Энн Хэтэуэй, которая феерически переигрывает. Но это зрелище исключительно для ценителей.

А какие фильмы вы считаете самыми неудачными у прославленных режиссёров? Может, вам категорически не нравится «Довод» Нолана? Или трясёт от «Армии мертвецов» Зака Снайдера? Пишите в комментариях!