Только что вернулись с концерта. Дети пытаются заснуть, а я все-таки решила черкнуть пару строк в дзен. Я под впечатлением. Нет, мало - я в восторге! Если бы я слушала с закрытыми глазами, я бы ни за что не поверила, что это народники. Я четко слышала скрипки и арфу, а не баян и гусли.
Все мои ощущения и мысли можно описать одним словом: О-БАЛ-ДЕТЬ.
И вот при этом всем мой ребенок сидит не рядом со мной, в зале, а на сцене, в первом ряду сразу перед дирижерским пультом. И это уже не зал в музыкальной школе, это Концертный зал РАМ им. Гнесиных.
Сольный концерт оркестра, посвященный юбилею их художественного руководителя. Мы с сыновьями пришли поддержать дочь и сестру. И все трое сидим, открыв рты, слушаем МУЗЫКУ.
То, что оркестр народных инструментов шикарно играет народные, пусть даже стилизованные, произведения, это понятно.
Но вообще, под "Как служил солдат" М.Блантера*/К. Симонова я сегодня уже второй раз плакала. Вот вроде и не сентиментальный я человек, и песня (да и исполнение) знакомо, но слезы катятся как-будто бы сами по себе.
И то, что на народных инструментах, можно сыграть и классику, я тоже как бы в курсе.
Но я все-равно в шоке от того, как звучит оркестр. Восемьдесят человек. Домры, балалайки, духовые.. гусли. Младший сын спрашивает: "Мам, а в Танце огня это же кастаньеты звучали?". А я уже не уверена, что кастаньеты. Потому что закрой глаза, я буду уверена, что это симфонический оркестр, а это ни разу не он.
А.Шнитке, Пабло де Луна, Э.Григ....А я думала, если переезжать, то менять музыкальную школу. Та щаз - я теперь скорее дом под школу подбирать буду, а не наоборот.
Дочь устала. Средний сын побежал выражать свою признательность ее педагогу, долго жал руку, а потом выдал уже мне: "Мам, а я теперь сам захотел играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, например, на органе". Младшему теперь тоже есть за кем стремиться.
А я просто в восторге и никак не выйду из этого состояния.