Фантазия обладать транспортным средством, которое может не только хорошо ездить, но и передвигаться по воде, присутствует у автовладельцев уже более 100 лет, и она практически превратилась в реальность.
Выразилась она в появлении лодкомобиля Evinrude Lakester. Каким же образом он функционировал?
В отличие от автомобильных салонов, на лодочные шоу приходит намного меньшее количество людей. Это не удивительно, ввиду специфичности и узкой направленности данного типа транспорта, который может позволить себе далеко не каждый. Это становится причиной того, что организаторы периодически стараются привлечь новую публику различными новинками. В 1970 году организаторы подобных мероприятий, прошедших в Сан-Франциско и Чикаго, считали, что в качестве отличного «магнита» для тех, кто посетил выставку, может использоваться концепт-кар.
Это не был «концепт-боат», а именно концепт-кар. В то же время, он находится в соответствии лодочной тематике. Одним вариантом, в данной ситуации, кажущимся реальным, становится амфибия, но представленная машина не была ей в полном смысле слова. Он был самой обыкновенной лодкой в автомобильном кузове.
Разработка и создание. Концепт выражал собой следующую идею. Сама лодка располагалась на шасси автомобиля, но имела возможность съехать с него и спуститься в воду, чтобы использоваться по назначению. После этого ее опять можно было вернуть на место и передвигаться по обыкновенным дорогам, управляя этой же самой лодкой. Все это происходило с применением одного мотора и рулевого механизма.
Автором этого проекта стал Брукс Стивенс – знаменитый в американских кругах дизайнер, занимавшийся многими известными моделями. На тот момент он был сотрудником фирмы по выпуску лодок Evinrude, и посчитал современной идею совмещения лодки и автомобильного шасси, оформленного в стиле 50-х годов.
В рекламе автомобиль получил единственное название – «лодкализованный песчаный багги», хотя на проводимых выставках, в которых он принимал участие, не сообщался используемый тип силовой установки в данном концепте. Немного позже появилась информация, что в нем применяется ходовая часть от Volkswagen, трансмиссия гидростатического типа от трактора, а также мотор мощностью 50 л.с., приводящий в движение лодку на водной поверхности и колеса машины при передвижении по суше, в момент нахождения лодки во внутренней части автомобиля.
Особенности конструкции. В описании на словах все кажется отличным, но имеются некоторые вопросы, на которые непросто дать ответ. К примеру, как можно соединить рулевое управление и остальные детали с ходовой частью машины? Что делать с автомобильным шасси при желании покататься на лодке? Следует ли заезжать на платформе в воду перед ее отцеплением и многие другие.
Предположительная стоимость этого автомобиля при поступлении в продажу была запланирована на уровне 2500 долларов. Сейчас это составляет 18 тысяч долларов или 1, 8 миллиона рублей.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!